пятница, 12 сентября 2008 07:08

Роман Илитич домой ходит через окно

Автор: фото: Виктория ЦИМБАЛИСТА
  Параска и Иван Рубаняки из райцентра Верховина на Ивано-Франковщине показывают территорию, на которой возведены их сараи. Эту землю позволили приватизировать соседу. Рубаняки вынуждены были  продать все хозяйство и разобрать пристройки
Параска и Иван Рубаняки из райцентра Верховина на Ивано-Франковщине показывают территорию, на которой возведены их сараи. Эту землю позволили приватизировать соседу. Рубаняки вынуждены были продать все хозяйство и разобрать пристройки

"У нас вокруг такое творится, где не глянь, — говорит Параска Рубаняк, 61 год, из райцентра Верховина на Ивано-Франковщины. — Все делает в интересах тех, кто заплатит".

Уже пять лет за свою придомовую территорию судится семья Рубаняк. Говорят, в 2003-ем сосед Дмитрий Зитиняк приватизировал общую территорию, а теперь захватил половину их сараев.

— Мы здесь живем с 1975-го, через несколько лет пришел сосед и стал строиться. У нас уже были и сараи, и дом, — говорит 60-летний Иван Рубаняк. — Теперь он забрал общее да еще и половину нашего. Еще к тому же и в суд подал, потому что мы со своего подворья не хотим забирать пристройки.

Рубаняки четыре года тому назад подавали заявление на приватизацию придомовой территории. Их ходатайство отклонили. Через несколько месяцев ту же землю позволили приватизировать соседу. Рубаняки вынуждены были продать корову и всю домашнюю птицу — негде было держать хозяйство. Иван Рубаняк говорит, ему неоднократно угрожали.

— Прихожу к председателю, да и говорю о своих проблемах, а он мне: "ходи-ходи, ты мне еще доходишься", — говорит Иван. — А Зитиняк женще сказал, если еще раз будет сгребать снег со своего сарая на его землю, зарубит ее топором.

У 54-летнего Романа Илитича похожая проблема. Его квартира в центре Верховины в доме на четыре семьи. Там он живет почти 30 лет. После того, как один из хозяев продал свою долю, сосед этажом ниже приватизировал свою, купленный дом и общий подъезд. Роман говорит, сосед запретил ходить через него. Теперь, чтобы добраться до своих комнат, Илитичу приходится со своей семьей на второй этаж лезть через окно.

— Это все делалось в поселковом совете, разрешение дали, вот и приватизировали. Мне говорят, чтобы я себе проход к дому сделал через веранду, — возмущается Роман Илитич.

Кицнак Николай, 56 лет, живет со своей дочерью в старом доме. Постоянно ходили по дороге через соседский огород. Теперь их туда не пускают. Соседка хочет приватизировать участок. Ходить и ездить машиной Николаю запретила. Другого входа в дом нет.

— Была еще дорога вокруг, но там ездить председатель запретил, мол, рассыпчатая территория, ходить нельзя, потому что может произойти сдвиг на дома, — жалуется Кицнак.

Мужчина обращался в архитектуру и прокуратуру. Ему ответили, что заезд должен быть, но куда именно, должен решить председатель.

— Этоо не моя компетенция, я ничего не решаю, — кричит 60-летний Иван Сумарук, председатель Верховинского поселкового совета. — Все решает сессия, я не при чем. Мы самоуправством не занимаемся.

В районной администрации верховинцам пообещали разобраться. Сказали,  созовут комиссию. Пока никто к людям не приходил.

Сотка верховинской земли стоит около 2 тыс. грн.

Сейчас вы читаете новость «Роман Илитич домой ходит через окно». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть