В пятницу на городском кладбище райцентра Горохов на Волыни похоронили 3-летнюю Юлию Довганюк и 4-летнего Сергея Волошина. Дети погибли в среду под колесами "Таврии-Славуты", которой управлял пьяный участковый милиционер Андрей Юрчук, 24 года.
Авария на улице Берестечковской, что на окраине города, случилась в среду в восемь вечера. Пятеро детишек играли возле дома Довганюков на куче песка, который завезли для прокладки газовых труб. Двое мальчиков отошли в туалет. Как вдруг с дороги во двор влетела белая " таврия". Авто протаранило забор, сбило бампером троих детей и загрузло в песке. Он был почти под домом, метров в 15 от забора.
— Машина летела на нас. Натолкнулась на бордюр, ее подбросило и бросило на забор. Потом был сильный удар. Я ничего не понял, смотрю — нет внучки Юли. Кинулся к детям — а там полно крови, — сквозь слезы рассказывает свидетель трагедии Анатолий Баранецкий, 52 года.
Первой выбежала из дома мама Юлии Татьяна Довганюк, 35 лет. Женщина не увидела, что ее дочь под машиной. Схватила на руки соседского мальчика. От удара Сережу отбросило на 5 м. Исполосованная одежда свисала с деревьев. Мальчик еще дышал.
6-летнего Сашу Черевана забросило в соседний двор и ударило о ветки кустов. Это спасло ему жизнь — единственному из троих сбитых детей. Юлю доставали из-под автомобиля. Она погибла мгновенно.
— Водитель Юрчук был таким пьяным, что еле вылез из машины, — вспоминает Татьяна Довганюк. — Говорю: "Скотина, что ты наделал!". А он: "Ты, сука, не видишь, кто я такой? Какие дети?" Я набросилась на него, кричу: "Ты детей подавил!".
Окровавленного Сережу отправили на попутке в больницу. По пути он умер. Навстречу уже ехали две кареты "скорой". Медики засвидетельствовали: Юля мертвая, Саша нуждается в срочной операции.
Исполосованная одежда свисала с деревьев
— У ребенка сломаны ребра, ушиб грудной клетки и живота, глубокие ушибленные раны головы и подбородка. В настоящее время состояние ребенка тяжелое, — говорят в областной детской клинической больнице.
Шокированные люди набросились на пьяного водителя. Юрчука спасли от самосуда подоспевшие оперативники из Гороховского райотдела. Со сломанной ключицей участкового конвоировали в больницу. Оттуда — в следственный изолятор. На допросах милиционер сознался, что управлял " таврией" 2007 года выпуска без доверенности и удостоверения водителя. Якобы взял авто у соседа покататься. Ехал на скорости 70 км/час. Дальше ничего не помнит.
— Если бы я был дома, то убил бы подлеца на месте, — говорит отец погибшей Юлии 38-летний Леонид Довганюк. — Его спасло то, что я был на дежурстве в пожарной части.
Андрей Юрчук признает свою вину и просит наказать по максимуму. Ему грозит от 7 до 12 лет тюрьмы. Мужчина прослужил участковым полтора года. С семьей живет в селе Довгив Гороховского района, вместе с женой воспитывают полуторагодовалую дочку Алину.
— Участковый был при выполнении обязанностей, к тому же в форме, — рассказывает прокурор Гороховского района Сергей Фесик, 37 лет. — Экспертиза установила высокий уровень алкоголя в крови, что является обременительным обстоятельством.
В четверг областное милицейское руководство собралось на экстренное совещание.
— Мне впервые вчера не захотелось быть в форме милиционера. Позор, этот человек не имеет права называться не только стражем порядка, а вообще человеком, — говорит начальник областного управления МВД Иван Прошковский, 51 год.
На следующее утро после аварии начальник Гороховского райотдела милиции Николай Вовчук добровольно написал рапорт на увольнение. Его просьбу удовлетворили. Заодно уволили из органов двух заместителей Вовчука.
На могилах Юлии и Сережи в Горохове среди венков лежат детские игрушки и фотографии улыбающихся малышей, сделанные за неделю до трагедии. Мальчик держит в руках игрушечный автомобиль. За их спинами можно заметить силуэт человека в милицейской форме. Люди говорят: это их убийца.
У Довганюков остался восьмимесячный мальчик, а у Волошиных — старшая девочка.













Комментарии