В Луцкую городскую клиническую больницу 25-летнего Олега Середюка привезла скорая около полуночи. Парня подобрали на окраине с разбитой головой. Бессознательного уложили на каталку и повезли на осмотр. Пациент был в состоянии тяжелого опьянения. Срочно вызвали дежурного врача из отделения детоксикации. Внезапно больной пришел в себя и начал ругаться.
— Сначала выламывал мне пальцы, сорвал с руки часы и бросил о стену. Потом что было сил ударил ногой в живот. Если бы я не отпрянул, получил бы ботинком в лицо, — говорит врач-анестезиолог Андрей Хомич, 40 лет.
Лишь с помощью дежурного милиционера с трудом угомонили дебошира. Вызвали родителей, которые и забрали парня домой. А на следующее утро хулиган опохмелился и уже сам наведался в больницу. Опять ругался и угрожал, обвиняя врачей в краже мобильника. Пришлось вызвать наряд.
— Я подал заявление в горотдел об избиении на рабочем месте. Через несколько дней получил ответ: мол, наказать хулигана не можем, потому что его действия не мешали работе персонала больницы, — смеется пострадавший анестезиолог.
После обеда вместе с Андреем Хомичем шагаем по коридору приемного отделения. В настоящее время здесь идет ремонт. Маляры латают разбитые пациентами стены. Заглядываем в душевую.
— Вот здесь один возбужденный от алкоголя больной разбил кабинку и раковину, — врач указывает на обновленную сантехнику.
В противоположном крыле видим очередь из нескольких травмированных пациентов. Их только что привезла скорая. На тележке охает морщинистый дед с рассеченной ногой. Рядом оперся на плечо жены упитанный мужчина с разбитым лицом. А в кабинете трое врачей пытаются успокоить нервозного юнца.
— Че ты несе шь? Ты, б.., сама пьяная? Не нада ни каки х ме нтов, — доносится из палаты.
Cама пьяная? Не нада ни каки х ме нтов
Люди в коридоре хихикают. Врач Андрей Хомич с кривой улыбкой разводит руками. В этом году жертвами пьяны х дебоширо в стали пятеро его коллег.
— А вы не верили! И так почти ежедневно и еженощно.
Я оглянулся. Никаких намеков на дежурного милиционера, который смог бы унять дебошира. Причину отсутствия охраны объяснила в своем кабинете главный врач Лариса Духневич, 47 лет.
— Отделение работает круглосуточно. Однако милиционер всего один, дежурит лишь с десяти часов вечера, — говорит главврач. — Персонал совершенно не защищен от неадекватных, возбужденны х пациентов и их пьяных друзей. В июле большую огласку получил инцидент, когда пьяный больной ударил пожилого невропатолога головой о батарею, разбил ему очки.
Из больницы я позвонил в горотдел милиции. За комментарием обратился к заместителю начальника. Однако тот посоветовал искать ответ у главного врача. И бросил трубку. Пришлось развивать тему за рабочим столом начальника Луцкого городского отдела здравоохранения Федора Кошеля, 55 лет.
— Милиция полностью перевела проблемы пьянства на наши плечи. После закрытия вытрезвителя количество вызовов скорой стало больше на две тысячи в год. Одна бригада медиков ежедневно работает исключительно на подбирании пьяных горожан. В больницах постоянно драки и погромы. Потому городские власти уже заложили в бюджет на следующий год 45 тысяч гривен на охрану медицинского персонала больницы. Будем нанимать людей из охранительной фирмы и платить за безопасность врачей.
Еще один комментарий нам удалось услышать из уст медиков областного наркодиспансера. После длинного горького рассказа о специфическом контингенте, врачи посочувствовали коллегам.
— Мы хоть за вредность имеем 42 дня отпуска и 25 процентов надбавки к зарплате. А городская больница с пропойцами даром мордуется.












Комментарии