
Охоту, вроде африканского сафари, организуют для иностранцев в Зверевском охотничьем хозяйстве в Киверцивском районе Волыни. Чаще всего сюда приезжают итальянцы, французы, немцы и австрийцы.
Двухэтажный охотничий коттедж лесничества, украшенный резными химерами, стоит на опушке леса. Внутри стены обиты деревянной вагонкой. В зале камин, скрипучая деревянная лестница ведет наверх. На стенах головы-чучела кабанов и оленей.
Усатый австриец 50-летний Мартин Найдхарт курит трубку в мягком кресле. Рассказывает, что путевку в волынские леса купил на ежегодной ярмарке охотничьих туров во Франкфурте-на-Майне. До этого он был в Африке, Австралии, Сибири.
— А чтобы жена мне самому рога не наставила, взял ее с собой, — говорит по-немецки Мартин. — Теперь учится у местных поварих варить борщ и свежину.
В гостиную в охотничьем снаряжении заходит егерь, 57-летний Григорий Ефримовский. На нем костюм цвета хаки и кирзовые сапоги. На поясе патронташ, полный патронов. Подгоняет австрийца, потому что пора идти на охоту.
— "Сафари" для иностранцев устраиваем дважды в год — в начале лета и в сентябре, — рассказывает егерь. — Приезжают по 10–15 человек. Им поднадоела цивилизация, потому готовы спать на сене, кормить комаров, мокнуть под проливным дождем в засаде. Умышленно избегают комфорта. Игнорируют спутниковое телевидение. Чемпионат по футболу не смотрели, а только счетом интересовались.
Охотникам подают запеченную вырезку и жареную печенку зверя
Иностранцы идут на зверя в сопровождении 11 здешних егерей. К каждому гостю приставлен отдельный егерь. Таков неписаный охотничий закон. Зачастую забираются на специальные башни, откуда подкарауливают добычу. Подстрелить зверя не самоцель для иностранца. Бывает, ходят по нескольку дней и ничего не забьют. Но довольны, потому что отдохнули душой. Если и стреляют, то лишь в косуль-самцов, пятнистого и благородного оленей, диких кабанов. Самок не трогают. От убитой туши себе берут оленьи рога с верхней челюстью и кабаньи черепа с клыками. Мясо остается в хозяйстве. Его разделывают и продают местным сельчанам. Разве что к столу охотникам подают запеченную вырезку и жареную печенку зверя. Традиционно к трапезе приглашают егерей, с которыми под свежину опрокидывают рюмку-другую шнапса или виски.
Мечта каждого — подстрелить зубра. Когда-то старых великанов отстреливали. За голову выкладывали свыше семи тысяч немецких марок. В настоящее время из-за уменьшения популяции выслеживать зубра запрещено. Несколько лет назад приезжали любители облав на волков. Но теперь мало шансов наткнуться на стаю, а волки-одиночки не боятся красных флажков.
В коттедже становится душно. Выходим на улицу. Австриец отказался от журналистского эскорта. Хочет пострелять один на один с егерем. Но пригласил поохотится осенью. Пообещал приехать в Зверев с партнерами по бизнесу. Для пущей уверенности бросил горстку монет в сторону леса. Чтобы обязательно вернуться.
Клыки оценивают по длине
Лицензия на отстрел зверья для охотника стоит 200–500 грн. Отдельно иностранцы платят за трофеи. За рога благородного оленя весом до 7 кг — 1,5 тыс. евро, от 9 кг и больше — 2,6 тыс. евро. Рога пятнистого оленя свыше 5 кг — 1100 евро. Дальше за каждые 10 г рогов охотники доплачивают по 5 евро.
Кабаньи трофеи оценивают по длине клыков: 16 см — 250 евро, свыше 20 см — 650 евро плюс 5 евро за каждый миллиметр.
Охотничьи забавы для иностранцев дают хорошую прибыль, — говорит директор Зверевского охотничьего хозяйства Петр Шкараба, 52 года. — Некоторую часть денег от охоты забирает киевский посредник. Часть поступает в местный бюджет. У нас остается 80 процентов. Часть идет на развитие охотничьих угодий, воссоздание популяции зверья и на подкормку животных.
Комментарии