52-летний Василий, строитель с Черниговщины, надышался дыма от горящих шин, когда в январе принимал участие в боях на ул. Грушевского. Сейчас живет в палатке на Майдане. Говорит, что немного кашляет.
— Я был без противогаза, без ничего, — проводит рукой по лбу. Зарос бородой, одет в три кофты и куртку. Правая рука в гипсе, придерживает ее левой. — Раз — и закрылся рукавом. Когда дым повеял, стал как пьяный. Это меня еще больше раздражало, делался как зверь. Поднялось давление, с трудом вытянули. Забрали в больницу, но убежал. Я старый черт, ничего меня не берет. Знал, что молоко нужно пить, яблоки есть. Ну, и по 50 грамм спирта.
Главный токсиколог Украины Борис Шейман говорит, черный дым ядовит. Молоко от него не помогает.
— Если глотнули яд, молоко всасывает его в желудке. От токсинов в бронхах и легких никакая жидкость не поможет. На них оседает черная пленка, которая мешает дышать. Когда к нам привозят детей после пожаров, спрашиваем: "Какого цвета был дым?" Если черного, делают бронхоскопию. Врач вставляет в дыхательные пути трубку. Вымывает через нее пленку и копоть.
Пленка может рассосаться. Если осталась, провоцирует хронические болезни.
— В первые часы после отравления развиваются токсические бронхиты и пневмонии. Тогда дым повреждает легкие, печень и почки. Если долго дышать им, может развиться рак. Но сколько нужно времени, никто не исследовал.















Комментарии