понедельник, 27 мая 2013 07:30

Не успел ко рту поднести рюмку — плохо стало

Черкасчанин 64-летний Эдуард Усик 20 лет болел мерцательной аритмией. 18 мая в столичном институте кардиологии им. Стражеска ему исправили ритм сердца радиочастотами.

Встречаемся с ним в палате через день после операции.

— Никогда не обращал внимания, а в марте дошло до "скорой". Уставал страшно. Пошел в магазин за 100 метров купить хлеба, поднялся на лифте на шестой этаж — уже должен отдохнуть. На даче работаю утром, пока солнышко не печет. С семи начну, в девять сил уже нет. Помылся, лег, и до четырех сплю. Это при том, что ночью выспался. И становилось все хуже.

Проблемы с сердцем начались, как работал инженером в Днепропетровске.

— Все время нервы — оборонный завод, каждому надоедали, трудно было. А еще жара, смог, мало кислорода. У меня было низкое давление. Аритмия впервые схватила, как перебрался в Черкассы. Поехал к товарищу на охоту. Я не пью — 50 граммов за вечер, не больше. Но дичь нужно же обмыть. Пьяный не был, было чем заесть. Как возвращался, в дизеле начало тошнить. Какие-то женщины помогли. Расстегнули рубашку, принесли чайник с водой, влили. Под язык дали пилюлю. Думал, что это усталость.

Со временем приступы стали повторяться. Были внезапными — сердце не болело, не колотилось.

— Четыре года назад приехал товарищ из Киева, повез его на дачу. Не успел ко рту поднести рюмку — плохо стало. Поднялся — снова плохо. Сам добрался до Черкасс, сел в троллейбус, зашел во двор и упал. Соседи под руки приволочили домой, вызвали "скорую". Тогда и узнал, что у меня аритмия. Бывало, жду троллейбус и вижу, что в глазах темнеет, сейчас упаду. Уцепился за какой-то ларек — посветлело. Говорил, ну пройдет, молодой еще, 60 лет. А оно накапливается.

Последний приступ случился в марте, — Усик пошел по хлеб, вдруг сильно упало давление. — Встаю — повело в сторону. Хватаюсь за сердце, а оно тук-тук-тук — и молчит. Частота пульса с 60 подскочила до 140. Весь день такое было, думали, что на погоду. "Скорую" вызвали аж под вечер. Медики посоветовали лечь в больницу. Я отказался. На другое утро врач приехал, я лежу. Говорит: "Ну, лежи-лежи, скоро будешь спать, сидя в кресле. Потому что после аритмии бывает сердечная недостаточность. При ней задыхаются и не могут лежать". Это меня испугало, согласился на больницу. Через две недели сказали, что лекарства не помогут. Имел еще и трепетание сердца. Как меряю давление электронным тонометром, будто контакта нет. Лампочка то гаснет, то загорается.

В институте Стражеска пациенту через пищевод ввели электрод и дали ток на сердце. Так выравнивают ритм.

— Поблагодарил и поехал домой. Но через две недели опять почувствовал непорядок. Сердце не смогло удержать ритм. Тогда посоветовали более сильное вмешательство. В паху в вене сделали дырочку и завели через нее до сердца электрод. Я технарь, понял, что вокруг сердца возникает электрический круг, который сбивает ритм. Чтобы его разомкнуть, делают шрам — прижигают сердечную мышцу.

Оперировали 5 часов под руководством хирурга Бориса Кравчука из Института сердечно-сосудистой хирургии им. Амосова.

— Обезболивают лишь место надреза, а больной полностью в сознании, — говорит врач. — Наши подопечные сразу становятся здоровы. Бывает, оперируем утром, а вечером уже бегут на поезд домой. Самым молодым моим пациентом была 6-месячная девочка. Самому старому 82 года.

Вмешательство проводят под рентгеном. Также применили новую технологию, которая позволяет видеть объемное сердце на экране. Тогда человека меньше облучают и точнее оперируют.

— Ведем к сердцу катетер — тонкий длинный провод с датчиком на конце. Он дает сигналы, по которым компьютер строит 3Д-карту сердца. Видим очаги аритмии, на них нужно действовать радиочастотами.

— Тяжелее всего было пролежать, как солдат у мавзолея — ни моргнуть, ни шелохнуться, — рассказывает Эдуард Усик. — Куча датчиков на груди, на спине. Что делали — не видел. Постоянно что-то спрашивали. Потом девочка говорит: держитесь, неглубоко дышите, сейчас будет болеть. Тогда правое плечо заломило, будто перед дождем. Боль стала нарастать и пошла на левое плечо. И так раз 10. А тогда говорят: вы уже 2 часа живете без аритмии. Повынимали из меня все проволочки. Хотел встать и уйти, но запретили из-за дырочки в вене. Сейчас уже хожу. Чувствую себя очень хорошо.

Такая операция в Европе стоит 8 тыс. евро. В Украине — 500 грн. Остальное оплачивает государство. В прошлом году в институте операции по выравниванию сердечного ритма сделали 2,5 тыс. человек. Нуждаются в такой по меньшей мере 20 тыс. украинцев.

1,5 миллиона украинцев имеют мерцательную аритмию. Она увеличивает риск инсульта в пять раз, смертность — вдвое.

Сейчас вы читаете новость «Не успел ко рту поднести рюмку — плохо стало». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть