Бывший шахтер из Луганска 53-летний Виктор Сидоров приехал на очистку крови от токсинов в Киевский центр сердца.
— Мне стало плохо в апреле 2012, ровно год назад, — рассказывает на русском. — Появилась одышка. Прошел 300 метров — стою, не могу дальше. Попал в больницу в Луганске. Сделали УЗИ, оказалось — сердце увеличенное. Потом, уже в Киеве, врачи спрашивали, не работал ли с токсинами. Говорю, как вышел на пенсию из шахты, красил машины без респиратора. Сказали, что такое медикаментами, травами вылечить нельзя. Нужно менять сердце.
Мужчина поехал на обследование во Львов. Тамошние медики направили его в столицу.
— Лежу подключенный к аппарату 2,5 часа. Это не больно. Потом поеду домой и возвращаюсь опять. Чувствую, что сдвиг идет нормальный. Луганский кардиолог, которая за мной следит, сказала: "Это же нужно — зашевелилась стенка сердца, которая должна была быть мертвая". У меня уже четвертая процедура. Теперь по километру прохожу и не задыхаюсь. Пью таблетки, которые разреживают кровь. Ем все понемногу. Единственное, нужно пить не больше литра на день. Это вместе с супами, борщами, со всем. Чтобы на сердце была меньшая нагрузка.
Изобрел метод кардиолог Александр Дружина, заведующий отделения интенсивной терапии Киевского центра сердца.
— Пять с половиной лет назад к нам поступил пациент с умирающим сердцем, — рассказывает. — Заведующий отделения, в котором он лежал, попросил сделать сорбцию — забрать токсины из организма. На следующий день человек, который вчера умирал, уже ходил по палате. Обследовали — сердце стало вдвое лучше сокращаться. Поняли, что это как-то связано с очисткой крови.
Пять лет аппарат совершенствовали. Технологию сейчас патентуют, планируют получить такой документ и в США.
— Нужно от двух до девяти процедур. Лучше начать на ранних этапах болезни. Когда мускульные клетки, которые вынуждают сердце сокращаться, заменяются на рубец, сердце перестает биться. До недавнего времени единственным выходом была трансплантация. Наш аппарат убирает из крови клетки, которые разрушают сердечную мышцу. Даже если у человека сердце работает на 40 процентов — за него стоит бороться.
Пересадка сердца в Беларуси стоит до $100 тыс. Процедура в Центре сердца — 5 тыс. грн. Там их провели 160 пациентам. 26 из них стояли в очереди на трансплантацию.
Приехал с синими губами
40% пациентов с пораженной сердечной мышцей болезнь постигла после гриппа, — говорит Александр Дружина.
— После гриппа, пневмонии и отравления болезнь развивается за несколько месяцев. Пациент в ноябре имел простуду. Была высокая температура, два-три дня на ногах. Все неплохо, только одышка появилась. Думал, пневмония началась, пришел на рентген, а сердце увеличено. До того проверялся — все нормально. В апреле приехал в наш центр с синими губами, задыхался. Если болезнь развилась полгода назад, человека спасают. Через два-три года — шансов мало.















Комментарии