Перед началом Украинской недели моды в павильоне "Альта-Центра" пахло паленой проводкой. На дверях стояли по четыре охранника.
— А у нас здесь короткое замыкание, — виновато объясняет за пять минут до начала шоу председателю оргкомитета 42-летней Ирине Данилевской инженер, отвечающий за освещение.
Публика ждет показа Лилии Пустовит. В зал деловито заходит 33-летний Фома из группы "Мандри". Сквозь толпу пробирается футболист Шовковский, 31 год, известный клиент Пустовит. С мужем-бизнесменом Давидом Сарией приходит Руслана Мороз, 34 года (дочь спикера Александра Мороза. — " ГПУ"). Кроме дружеского визита к дизайнеру, Руслана Мороз на этот раз предложила для моделей Пустовит макияж и прически своего салона "Кика".
Главная идея в линии одежды от Лилии Пустовит — минимализм. Меньше лишних деталей — никаких висюлек и рюшече к.
По мнению модельера Ирины Каравай, "минимализм" украинские дизайнеры пережили еще в 90-х годах.
— Гламур только недавно закончился. Я назвала бы все происходящее сейчас в украинской моде, — ретро-футуризмом: космос, металлы, асимметрия и черно-белые цвета.
Все модное застегивается сзади
Большинство дизайнеров действительно словно сговорились — на весну-ле то пошили черно-белую одежду. Двухцветные сарафаны и кофточки были у Лилии Пустовит. И показ Андре Тана начинался балетом "Лебединое озеро". Много белого представил тандем Земскова и Ворожбит. Они создали коллекцию с носорогами от скульптора Олега Пинчука, который также пришел на шоу.
Анна Бабенко, 39 лет, для образа выбрала индийскую женщину в сари, перекроенном на современный лад. К черно-бело-бежевому добавила ярко-красный. 30-летняя Кристина Гусина сделала свою трикотажную коллекцию "Боулинг" кораллово-черно-белой в горизонтальную полоску. И даже мастер эпатажа Алексей Залевский, 32 года, признался, что хотел создать коллекцию "АНТИСПИД" черно-бело-красной.
Иными были разве что коллекция "Уик-энд" от Пустовит, передающая закат солнца на пляжах Италии. Да еще узорчатая, Роксоланы Богуцкой до 750-летия Львова, по мотивам начала прошлого века.
Зато шелк присутствовал во всех коллекциях. Одежда от Богуцкой доказала, что от наших бабушек возвращаются в моду шелка и, в частности, тяжелые шелковые пальто. Тонкий хлопок, лен, сатин, бархат и шелк (атласный, матовый "вареный", крашенный и украшенный орнаментами).
Модные платья и кофточки застегиваются сзади – преимущественно на пуговицы. Кристина Гусина призналась, что для своей коллекции использовала около 500 пуговиц восьми типов. Так же, как у моделей Виктора Анисимова, шали и шарфики завязываются на спине.
Еще весной в моде будут широкие штаны, вырез каре и пышные юбки. Точный четкий покрой. Но, несмотря ни на что, много вертикальных складок и швов. Идеальный фасон весны–лета"2007 — прямое черное шелковое платье до колена с горизонтальными вставками плиссе от пояса и мелкими вытачками на груди.
Среди аксессуаров на первом месте длинное жемчужное ожерелье. Финальное черное платье от Андре Тана, с японскими жемчугами "Ямагива", презентовала модель Влада Литовченко, 36 лет. Лилия Пустовит и Ирина Каравай предложили аксессуары от Сваровски. В коллекции последней на одежду были нашиты камни-стразы, а Пустовит предложила к шелку ожерелье с массивными черно-белыми камнями.
Легинсы с резиновыми сапожками и строительной каской
Первую свою коллекцию на УТМ Ирина Каравай прокомментировала так: "Она на тему украинского села". Хотя внешне одежда напоминала гардероб столичных модниц: золотые и медные чеканные украшения в виде монет, пришитых к поясу, и легинсы под закругленными внутрь юбками-баллонами. На вопрос, в чем именно проявилось село, дизайнер четко ответить не смогла.
– Ну, понимаете, украинское село — это сегодня так актуально, — только и сказала Каравай.
На модели из ее второй коллекции "За мир" были серьги от Сваровски — они сверкали под строительной каской. Серый джемпер с футболкой и советской пятиконечной звездой, фиолетовые штаны до колена и зеленые резиновые сапоги. На плече болтался самокат.










Комментарии