Киевлянка Ирина Калиниченко написала письмо в редакцию. Она пишет: "В номере N83 от 18 мая на колонке "Дом" была напечатана заметка "Дешевле всего отремонтировать наш прибор". Мне это кажется преувеличением.
Мы с мужем в 1995 году купили трехкамерный "Норд". Когда он сломался (не отключался мотор), мастера не могли отремонтировать. Меняли то одну деталь, то другую и все напрасно. Выяснилось: где-то вытекает фреон. Тогда каждый раз, когда холодильник размораживали, приходилось вызывать специалиста. Мы начали размораживать "Норд" раз в полгода, чтобы было не так накладно. А мамин двухкамерный "Норд" простоял несколько лет без дела и тоже "умер", так и не отработав деньги, которые за него заплатили".
— Завод постоянно работает над усовершенствованием техники, — объясняет Александр Волощенко, 40 лет, главный конструктор Украинского научно-исследовательского института бытового машиностроения. — В настоящее время используют европейские комплектующие из Италии, Германии, Венгрии. Современные компрессоры потребляют меньше электроэнергии и делают холодильник стойким к перепадам напряжения.
— Раньше из-за неполадок у нас было до трех тысяч выездов в месяц по Украине, — объясняет Константин Жесик, заместитель директора АО "Норд". — Теперь их в три раза меньше — около тысячи.
Говорит, даже придется сокращать штат мастеров.
48-летний Виталий Слесарчук 27 лет ремонтирует холодильники в столичной мастерской на ул. Якира. По его мнению, нынешние "Норды" ничем не хуже импортных. Часть деталей — фирменные. Другие — отечественные, но сделаны по передовым технологиям. Виталий Леонидович объясняет: у покупателей срабатывает стереотип: импортное — самое лучшее. А дешевое (наши холодильники дешевле импортных) — значит плохое. Но долговечность "Норда", как и любого другого прибора, зависит от условий эксплуатации — солнце, сырость.
Комментарии