У входных дверей Театра оперетты в Киеве парень и девушка на ходулях разыгрывают ухаживание. Они то целуются, то ссорятся и расходятся в разные стороны. Под театром собралась толпа киевлян. Спрашивают лишние билеты на премьеру "Сорочинского ярмарки".
— Я купила бы, — говорит учительница младших классов Елена. — Ходила сюда на " Званый ужин с итальянцами". Мне понравилось. О "Сорочинской ярмарке" узнала из телевидения. Сразу пошла за билетами, но в кассе ответили, что уже нет.
В фойе продают глиняные фигурки героев спектакля. Угощают чаем и пирожками. В каждый пирожок положена бумажка с пожеланиями.
Директор театра 38-летний Богдан Струтинский выходит к журналистам в вышиванке, подпоясанный длинным поясом. Раздает каждому по пакету с программкой, билетом и мини-биноклем.
— Я впервые поставил национальную оперетту, потому чувствую себя, как на экзамене. Использовал музыку славного Модеста Мусоргского, Алексея Рябова и молодого композитора Богдана Кривопуста. А в либретто кое-что дописал сам.
На репетициях в театре происходило много мистики.
— Вдруг открываются сразу несколько дверей. Говорю помощнице: "Лена, пойди посмотри, что там такое". Возвращается: "Никого нет!" Премьеру переносили четыре раза. Актеры начали болеть.
Премьеру переносили четыре раза. Актеры начали болеть
Жалуется, что многих артистов приходилось переучивать.
— Они привыкли играть украинца, то есть хохла, пьяницей. Пришлось идти за сцену вправлять мозги. В этом спектакле мы даже цыган отказались показывать как дураков.
К "Сорочинской ярмарке" в театре обращаются в четвертый раз.
— Предыдущие версии отжили себя, — объясняет Струтинский. — Хотя у нас есть такие спектакли, как "Баядера". Они идут по 25 лет и не требуют обновления.
Комментарии