
— С 7 лет я делал все сам. Контроля не было. Потому что это не имело смысла. После обычной школы ехал в музыкальную и там сидел до вечера. И так — пять дней в неделю, — рассказывает пианист 29-летний Константин Товстуха.
В 9 лет получил первую премию на конкурсе юных пианистов в румынском Бухаресте. Это была не последняя его международная награда. Гастролировал в Италии, Германии, Дании, Казахстане, США, Испании.
Константин Товстуха из музыкальной семьи. Его отец — дирижер, пианист-импровизатор Петр Товстуха, мать — композитор Алла Загайкевич.
— Меня никто не заставлял играть, — продолжает. — Встретил учительницу Риту Семеновну Донскую. Попробовали заниматься, и она меня увлекла. Это было идеальное попадание. С отцом в 9 лет сыграл с оркестром в Ривненской филармонии.
Восхищался родителями, но тогда не чувствовал ответственности. У детей нет этого чувства. Появилось сейчас.
Когда приезжал на лето в Яготин на Киевщине, у меня было нормальное детство с футболом, игровой приставкой. Плавать до сих пор люблю. Но был ограничен во времени, как и все музыканты. Знал, сколько времени могу потратить на развлечения, а сколько - позаниматься.
На первом месте для меня остаются барокко и современная музыка. В плане — авангард ХХ века. Хватает и романтического репертуара.
Только не Шопен. Это самая сложная музыка.
Когда учился в Московской консерватории, не хотелось играть заезженный до дыр репертуар. От него тошнило. Сейчас, когда слышу "Четвертую балладу" или "Третью сонату" Шопена или "Аврору" Бетховена, физически тяжело слушать эту музыку. Потому что знаю в совершенстве каждую ее молекулу. Хочется слышать что-то интересное, новое, или не то, что играют все. Хотя без хрестоматийного репертуара великим пианистом не стать.
18 декабря Константин Товстуха выступит в Киеве. Концерт состоится в зале "Хлебная" на территории Софии Киевской. Исполнять произведения Рамо, Листа, Сильвестрова, Гайдна, Рахманинова, Метнера.
Комментарии