Художественный руководитель театра Богдан Ступка, 65 лет, появился в зале за минуту до того, как в театре имени Франко выключили свет. Его из кабинета не выпускали коллеги. Поздравляли. В прошлый четверг Ступку наградили российской премией "Триумф" за вклад в искусство. Это — $50 тыс., которые ему вручат на Рождество в Москве.
Когда режиссер устроился в кресле, начался спектакль "Виват, Королева". Это — бенефис 47-летней заслуженной артистки Украины Людмилы Смородиной, которая 28 лет работает в театре Франко. В спектакле Смородина играет сразу две роли. Шотландскую королеву Марию Стюарт и английскую Елизавету.
Это историческая драма на два действия. Ее написал четырежды лауреат премии Американской киноакадемии "Оскар" британец Роберт Болт. А поставил украинский режиссер Юрий Кочевенко.
Ступку наградили премией "Триумф". Это — 50 тысяч долларов
— Я уговаривала режиссера взять еще одну актрису, — говорит Смородина. — Потому что играть две роли тяжело и психологически, и технически. (Актрисе нужно часто переодеваться. — "ГПУ") — На первой репетиции в костюмах парик Елизаветы я надела задом наперёд. Потому что очень спешила и волновалась.
Актрисе приходилось все время менять образы. Ведь Стюарт — воплощение матери, женщины, которая может откровенно любить. А Елизавета — безжалостная и властолюбивая. В роли британской королевы Смородина втягивала шею, чтобы был двойной подбородок, и слегка трясла руками, как при нервных болезнях. А в роли Стюарт, напротив, двигалась легко и плавно.
Мария и Елизавета — единственные женские роли в спектакле. Остальные — мужские. Владимир Нечепоренко сыграл шотландца сэра Мортона, который изменяет королеве. Говорит, впервые в жизни надел шотландский ки лт.
— Несколько необычно, но очень удобно, — признается. — Ничего не сковывало движения.
Костюмы и сценографию создала Наталия Рудюк. Она вручную шила наряды из дорогих тканей.
— Мы в этой одежде падали на колени и валялись по полу. Наталия это увидела, и казалось, что потеряет сознание, — смеется Смородина. — Но мы объяснили, что актеры — не модели, а сцена — не подиум.
Комментарии