В прошлую субботу в Киеве, по-видимому, не было мужчины смешнее меня: пошел в театр, а попал на мужской стриптиз. Хоть люблю совсем другой стриптиз и совсем не такой театр.
Но это было полезно. По крайней мере, теперь знаю: когда считаешь, что у тебя изысканный вкус, будь с ним осторожен.
Ведь как было? Я увидел на афише: "Ледис найт" ("Ночь женщин"), комедия, режиссер — Юрий Одинокий. И мой изысканный вкус сказал: слезай из печи, обувай валенки и бегом туда! Ведь в списке известных тебе постановок 40-летнего Одинокого — Шекспир, Достоевский, Гоголь, Сологуб, Макиавелли. То есть, все — всегда о душе. А в этот раз оказалось не о душе, а о жопе.
Правда, афиша предупреждала, что там есть ненормативная лексика, и детям до 16 лет это не стоит смотреть. Так то — детям. А это — Одинокий!
Я так верил в то, что пришел именно туда, куда и шел, что начал смотреть на сцену так, как смотрят, когда приходят в театр. Но что-то не сходилось. На сцене были актеры, был текст, но не было того метафизического удовольствия, которое дает драматический театр.
Чтобы проверить, театр это или нет, есть один хитрый способ: нужно закрыть уши
Чтобы проверить, театр это или нет, есть один хитрый способ: нужно закрыть уши и смотреть так на сцену минут десять. Если то, что там происходит, без слов будет понятнее, чем со словами — это таки театр! Я так и сделал. Картинка получилась странная: это напоминало казарму, где солдаты беседуют о теории относительности. Ибо она длинная, а "дембель в мае". И никакой метафизики. Только жопа.
Итак, это был не совсем театр. То есть, совсем не тот театр, в котором мы привыкли видеть Одинокого.
Пьеса — американская. О том, как шестеро лоботрясов не знают, где заработать денег. В конечном итоге, им надоело морды бить, и они нашли призвание в мужском стриптизе. Правда, один из них сначала откололся от дружного коллектива, но потом опять влился в него. Кажется, похожих пьес было много в советское время: все пионеры как пионеры, а один — нет. Так и здесь: все стриптизеры как стриптизеры, а один — фраер.
Но коллектив — великая сила. И любой труд — почетен, стриптиз в том числе. Нет, все-таки странно, что это нельзя смотреть детям до 16. Все здесь — именно для них. Даже гульфики стриптизеров — в виде морковки или слоновьего хобота, мягкие, сделанные из плюша! Чтобы ненароком никого не травмировать. Вот такой детсад. Компания "Пи Эй продакшн", хореограф-постановщик Павел Ивлюшкин, одесско-киевский проект.
Я давно не видел такой счастливой и доброжелательной публики. На Шекспире такой не бывает. Она бурно аплодировала каждому слову, а особенно — пиротехнике во время шоу-стриптиза.
Там не было ни одного киевского сноба — кроме меня. Поэтому моего позорного прокола никто не видел. И я теперь всем этим снобам буду рассказывать, что видел режиссера Одинокого в таком жанре, о котором они, испорченные Шекспиром, понятия не имеют.
Комментарии