Ексклюзивы
вторник, 07 ноября 2017 00:35

"До конца не понятно, кто я — колдун или колдунья"

"До конца не понятно, кто я — колдун или колдунья"
В Киеве поставили барочную оперу. Фото- Facebook

— До конца не понятно, кто я — колдун или колдунья, — говорит бас Игорь Воронка, 42 года. В опере "Дидона и Эней" исполняет партию злых сил. — В разных постановках моего персонажа изображали по-разному. В одной — осьминог, в других — ведьма. Режиссер Тамара Трунова решила показать переодетого в женщину мужчину. Пою басом, так показываем, что зло — не только уродливое, но и смешное.

Британский композитор XVII в. Генри Перселл оперу "Дидона и Эней" написал для выпускниц девичьего пансиона.

— В оригинале "Илиады" у царицы Карфагена Дидоны не было служанки Белинды, — продолжает Игорь Воронка. — Ее выдумал композитор. Она сводит хозяйку с героем троянской войны Энеем.

Знает, что он воин и не способен на длительные отношения. Хочет видеть, как влюбленная Дидона страдает, накладывает на себя руки. Служанка тайно желает примерить ее корону. Играю темную сторону души красавицы Белинды.

Постановку "Дидона и Эней" показали во Львове, Сумах и Киеве.

— Представление — о том, как царица Дидона сама себе нафантазировала жизнь, — рассказывает режиссер 35-летняя Тамара Трунова. — А когда столкнулась с реальностью — не смогла этого пережить. Двигателем сюжета делаю ее подругу Белинду. Ее описывают как человека, который постоянно сопереживает Дидоне. Но обычно она — довольно ненужный персонаж. Главная функция — чтобы царица умерла на ее руках. Не видно было, где в ней смысл, конфликт и почему она присутствует в истории. Ведь в опере поет столько же времени, как и Дидона.

Партия, которую выписал Перселл, дала мне возможность увидеть в Белинде двойное дно. Когда она начинает петь — всегда срывает ход музыки. Заподозрила, что этот персонаж имеет скрытые мотивы. У нас появляется женщина, охваченная завистью и ощущением несправедливости к себе высших сил. Считает, что именно она должна быть царицей Карфагена. Ей трудно принять свою второстепенность. В финале Белинда остается одна, рассуждая, можно ли получить счастье за счет страданий других.

Постановку Тамары Труновой выполнили с максимальным соблюдением норм XVII в. Воспроизвели музыкальные инструменты и костюмы эпохи Барокко. Исполнителей учили особенностям древнего английского языка.

Сейчас вы читаете новость «"До конца не понятно, кто я — колдун или колдунья"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть