Ексклюзивы
среда, 05 декабря 2012 07:45

"От перехода на русский продажи не вырастут"

Автор: фото: Андрей Шматов
 

Месяц тому назад украинские шоколадные плитки и конфеты "Рошен" начали продавать в нашем государстве в обертках с надписями на русском языке. Так компания удешевляет производство, объяснил президент корпорации Вячеслав Москалевский. Сладости "Рошен" продают во многих странах бывшего СССР, для них и выпустили единую упаковку.

Кое-кто из украинских потребителей воспринял действия корпорации как оскорбление национального достоинства. Начали призывать к бойкоту "Рошена". На это отреагировал владелец компании, министр экономики Петр Порошенко. На шоколадки вернут украинский, заявил он.

- Украинский язык на обертке шоколада действительно не может снизить продажу, - убеждена эксперт аграрного рынка Мария Колесник, 37 лет. - Единственный случай, когда на Западе Украины принципиально не покупали продуктов из Восточной и наоборот - это помаранчевая революция.

Что может стоять за изменением языка бренда, который многие считают национальной гордостью?

- Возможно, у "Рошена" упала продажа или выторг. Тогда на совете директоров или в низшем подразделении начали думать, как с этим бороться. Возникла идея языка на обертках. Но сначала ее должны были бы проанализировать финансовый и маркетинговый отделы, проверить отдел контроля. В конечном итоге, кто-то в компании мог специально не сообщить Порошенко о новации, чтобы испортить ему политическую репутацию (Петр Порошенко баллотировался в нардепы, его считают одним из национально ориентированных политиков, был активистом помаранчевой революции. - "ГПУ".) Может, Порошенко даже попросили сделать что-то в поддержку нового закона о языках. В любом случае он больше проиграл, чем выиграл, потому что теперь надо давать задний ход.

Потасовка с изменением языка отразится на продаже корпорации?

- Одни люди могут не покупать "Рошен" из-за того, что они посмели ввести русский Другие - что вернули украинский. Продажи могут падать месяца три. И это если скандал не будут педалировать конкуренты.

Какими финансовыми рассуждениями могли руководствоваться при замене оберток на украинском на упаковку с русским текстом?

- Этот ход неуместен. От перехода на русский продажа в Украине не вырастет, а может лишь сократиться. В России тоже - потому что тамошний потребитель давно знает эту продукцию такой, как она была. Мотивированной может быть только маркировка на латинице. Люди подумают, что продукция импортная, и лучше ее будут покупать, даже если цена высока. Такой у нас менталитет.

Президент "Рошен" говорит, что компания работает в условиях, когда "надо выжить". Какая ситуация на рынке сладостей?

- Сложная. Цена на какао-бобы растет. Спрос на конфеты падает. До кризиса 2008 года производители шоколада могли себе позволить заплатить больше за упаковки. Например, дизайн конфет "Шедевр" для "АВК" разрабатывал испанский модельер Пако Рабанн. Сейчас украинец с маленькой зарплатой думает: "Мясо и хлеб куплю, а на конфетах сэкономлю". Поэтому более дорогих сладостей в коробках стало меньше. Все пошли на расширение отделов, где сладости продают на вес. Даже магазины "Метро", которые ориентируются на мелких предпринимателей, начали торговать насыпными конфетами. Но это никак не связано с языком бренда.

Правда, что украинский шоколад очень популярен в России и странах бывшего СНГ?

- Русские кондитеры для удешевления сладостей добавляют заменители, красители и улучшители вкуса вместо натуральных компонентов. Не заинтересованы улучшать качество товара, потому что во многих бедных регионах России и такое хорошо продается. Более состоятельные россияне предпочитают "РотФронт" или наш "Рошен" - бывшую фабрику Карла Маркса, которую еще в советское время считали лучшим производителем конфет. Они в странах бывшего СССР - как в Европе швейцарский шоколад. Россияне 10 лет тому назад даже устроили нашим кондитерам "карамельную войну" - ввели пошлину на ввоз карамелек из Украины. После этого украинские производители сладостей начали покупать в РФ землю и строить свои заводы. "Рошен", например, в Липецке. Там была дикая конкуренция, потому сейчас украинский шоколад - наравне с европейским.

Сейчас вы читаете новость «"От перехода на русский продажи не вырастут"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть