— В западной культуре не принято сетовать на убожество, потому что это означает примирение со статусом неудачника. А в нашей — наоборот. Хотя и они, и мы одинаково живем в кредит, значит экономические страхи общие, — говорит социальный психолог Олег Покальчук, 55 лет. Он комментирует результаты исследования, проведенного социологической группой "Рейтинг".
Финансовых махинаций наши люди боятся больше, потому что государственному и частному контролю в Западной Европе можем противопоставить коррумпированные институции. Так же и страх быть осужденными за преступление, к которому ты непричастен, — у нас непонятная логика функционирования государственных институций. Власть возвышает вес силовиков в обществе. Это вызывает страх.
Экологические страхи у украинцев и граждан Европы отличаются, потому что у нас разные начальные условия. Мы как жили при ужасной инфраструктуре, так и продолжаем. Напугать нас может разве то, что грязное может стать еще грязнее. А у европейцев, которые живут при хорошей инфраструктуре, свой стандарт, — загрязниться может только чистое.
Комментарии