У 71-летней Зинаиды Дзюбы есть дочка и внучка, однако живет она в Бородянском доме инвалидов и людей преклонного возраста.
Работала на Киевском авиазаводе имени Антонова. Там получила травму, стала инвалидом. Свою одинокую и нищую жизнь после смерти мужа вспоминать не хочет. Здесь для нее — рай.
Главное, что есть с кем пообщаться. В комнате женщина живет одна, но часто заходят подруги. В карты поиграть, фильм обсудить...
Дом имеет подсобное хозяйство, пекарню и цех пошива одежды. Если захочется полакомиться домашним кушаньем — к услугам специальная кухня. Однако на казенное питание люди тоже не жалуются. Директор заведения Наталия Коротенко, 51 год, говорит, что 75 процентов пенсии подопечных идут на лекарства, предметы гигиены, одежду и тому подобное. Помогают и благотворители, однако их немного.
— Финансируется наш дом из областного бюджета. Сейчас здесь живут 350 человек, на каждого выделяется 1200 гривен ежемесячно, — говорит она. — Однако это удовлетворяет потребности лишь на 60 процентов. Смету разрабатывали давно, а цены растут.
Попасть в заведение может любой пожилой человек. Нужно лишь обратиться в органы социальной защиты, говорит Надежда Иващенко, 48 лет, из управления труда и социальной защиты населения Печерского района Киева:
— Сначала нужно обратиться в районное управление труда и социальной защиты населения с заявлением. После этого пройти медицинскую комиссию. Врачи тщательным образом проверяют, чтобы не было, например, инфекционных болезней.
Остальные документы оформляют в Главном киевском управлении социальной защиты населения. Его начальник Сергей Кривда, 44 года, заверил, что очередей на поселение в домах для престарелых в столице сейчас нет.
Квартира человека, который решает жить в таком интернате, остается за ним. Ее можно оформить на детей, но тогда они обязаны стопроцентно содержать родителей в этом доме.













Комментарии