Коммунальное предприятие "Домашний магазин" разворачивает в столице сеть из 79 социальных магазинов. Продукты в них будут продавать по ценам, ниже рыночных.
— Идея полностью управлять экономикой была и у предыдущего, и настоящего руководства города. И не только в Киеве, — комментирует 35-летний Роман Дорошенко, заместитель директора компании "Ритейл Студио". Она изучает тенденции потребительского рынка. - Почему управление торговли должно заниматься социальными магазинами? Организовывать этот процесс - не его функция. Органы местного самоуправления должны обеспечить прозрачность рынка земли, аренды помещений для того, чтобы росла конкуренция между частными компаниями. Затем начнется более ожесточенная борьба за покупателя в ценовых войнах. Тогда и цены на продукты упадут до максимума социальной справедливости.
Большие торговые сети за счет больших масштабов продаж могут снижать расходы и устанавливать более низкие наценки на продукты. В коммунальных социальных магазинах обеспечить действенность такого технологического процесса тяжело. Поэтому более низких цен они не предложат, разве что будут работать на субсидиях из местного бюджета. Т.е. власть показывает, что заботится о людях. И одновременно забирает у общины деньги, чтобы продать ей же более дешевый товар.
Такие социальные магазины можно назвать предвыборными. Это своеобразная форма подкупа избирателей. Похожая на продуктовые пайки, только в другой форме.
Комментарии