С 1 сентября 2012-го школьники будут учиться по новому Государственному стандарту начального образования.
— "Революционность" настоящего документа, о которой говорит министр Табачник, датирована не 2011-м, а 2009-м, когда началась работа над стандартом, — рассказывает глава правления общественной организации "Центр образовательного мониторинга" Павел Полянский, 49 лет. — В действительности никакой "революции" не происходит. Рядовое событие хотят перевести в ранг "реформы".
В стандарте уменьшили объем содержания, которое должны усвоить ученики на протяжении первых четырех классов. Еще один правильный шаг — учеников начальной школы будут знакомить с информационно-коммуникационными технологиями. Предметы "Природоведение" и "Обществоведение" заменят уроки "Человек и мир". Большее количество часов отвели на "Природоведение". Потому что результаты международного исследования выявили определенные пробелы наших учеников по естественному образованию.
Непонятно, что будет с интегрированным курсом "Я и Украина". На обществоведческую линию предусмотрен лишь час в неделю. Этот предмет страдает из-за "националистического" названия, как считают в министерстве. Хотя он не затрагивает вопросы ни об отношениях с Россией, ни о бою под Крутами, ни о Голодоморе, ни об ОУН-УПА. Также уменьшили количество часов на предмет "Язык и литература" — с 42 до 35.
Концепция стандарта предусматривала государственную итоговую аттестацию выпускников начальной школы. В утвержденном документе об этом ни слова. То есть сравнительного портрета учеников мы не получим.
Конкурс аттестатов вынуждает учить все предметы
Стандарты основного и старшего среднего образования выпишут в течение года-двух. При этом стоило бы ограничить количество информации в общеобразовательной школе, считает заведующий методического центра Святошинского района Киева 65-летняя Лариса Швыдкая:
— С восьмого класса ученик должен ориентироваться на определенные науки: физико-математические, естественные, гуманитарные. Поэтому ему лучше изучать профильные предметы за счет дополнительных часов. Профориентация облегчает подготовку к внешнему независимому оцениванию. Тесты не такие сложные, если человек сориентирован на один профиль и не пытается охватить все предметы. Впрочем, введение министерством конкурса аттестатов вынуждает учить все предметы. В этом и проблема: ученики перегружены абстрактной и далекой от жизненных интересов информацией. Из-за этого у многих выпускников создается неправильное представление о мире.
Комментарии
8