Главной экономической проблемой Украины стал паралич автомобильных дорог. Уничтоженные дороги наносят такие убытки обществу, что на их фоне газовые проблемы тускнеют. По подсчетам средств массовой информации, автовладельцы ежегодно платят в бюджет 43 млрд грн налогов и сборов.
Этих средств можно было бы не платить. Они, как давно установили журналисты, разворовываются привластными фирмочками, а на дорогах ничего не изменяется. Ущерб экономике только от автоаварий в этом году превысит 50 миллиардов гривен. Никто не считал потери от сработанности автомобилей и, самое главное, от снижения средней скорости движения по выбоинам и заторам. Учтем, что расходы на автоперевозки заложены в стоимость любого товара. Грубый подсчет дает сумму, больше, чем 114 миллиардов гривен годовой платы за российский газ. Если бы хотя бы треть от дорожных убытков инвестировать в энергетические проекты, газовой независимости от Москвы можно достичь за год.
Бездорожье - это беда, которая объединяет всех украинцев. Независимо от языка, региона, образования или доходов. От выбоин не защищен никто. Президент еще не решается летать на вертолете, но работает над проблемой - укрепляет противовоздушную оборону над Киевом. Следовательно, и олигархам свободно летать не позволят. До недавнего времени сирены и перекрытие дорог были средством автопередвижения для крутых. Но теперь выбоин и заторов столько, что это теряет смысл.
Общество должно прийти к политическим выводам исходя из состояния дорог, увидеть сложившуюся из-за них революционную ситуацию. Власть должна понять, что каждая яма на асфальте - это системные убытки для госбюджета, к которому присосались их фирмы. Воруя из ремонта дорог, они крадут сами у себя. Если нормальное содержание дорог не начнется в этом году, простые украинцы могут сделать собственные, радикальные выводы. Например, о том, что на такой дороге "мерседес" губернатора или олигарха можно легко остановить даже без автомата. И милицейское подкрепление к нему не успеет. Или о том, что Янукович уже фактически не президент для области, по дорогам которой он физически не может передвигаться. По сравнению с этими политическими угрозами для режима освобождение Тимошенко - пустяк.
Комментарии
4