Что происходит на Донбассе? Антитеррористическая операция.
Кого "оперируют"? Террористов с сепаратистами.
Кто "оперирует"? Силы АТО.
Вроде бы все понятно.
Однако и в самом деле: "вроде бы". Потому что, если задуматься, приведенные общеупотребительные определения не так объясняют, как дезориентируют. Всех дезориентируют.
И в первую очередь украинцев, которых сначала "освободила" Россия, а теперь освобождает Украина. Ведь что такое АТО? Операция против террористов. А террористами суд назвал так называемые ДНР и ЛНР, аббревиатуры которых указывают на территориальную принадлежность. А поскольку бои продолжаются на землях Донетчины и Луганщины, и под обстрелы попадают и погибают жители именно этих областей, у них с подачи российских геббельсов, которые захватили пространство над Донбассом, формируется мнение, что АТО ведут против них. Что киевская власть вместе с "бандеровцами" ведет против них войну на уничтожение.
Нервничают и в западных областях. Почему, мол, наши ребята должны погибать на Донбассе? На Востоке наделали глупостей с российскими триколорами — пусть теперь сами разбираются с теми, кого призвали на свою землю. Зачем нам тот Донбасс? И с каждым погибшим земляком в их сердцах растет нелюбовь. Не только к путинской Россию, но и к русскоязычной Украине. И появляются новые трещинки в отношениях между гражданами одного государства. А это страшно еще и последствиями: замешенное на крови быстро из сознания не выветривается.
Война традиционно — фактор объединительный. У нас выходит наоборот. Почему? Да потому что в Украине идет АТО, а не война.
Украинская власть никак не решится выговорить слова, которые принципиально корректируют восприятие происходящего на Донбассе: Отечественная война.
Президент, Верховная Рада, правительство никак не соберутся с духом заявить: Российская Федерация вероломно, сломав государственную границу, посягнула на территориальную целостность Украины, и мы вынуждены защищаться. Воевать. Воевать всем государством против захватчиков за свободу и независимость Отчизны. А такая война по всем мировым стандартам квалифицируется как отечественная.
А еще наша власть должна заявить, что на Донбассе воюют не "силы АТО" и не против кучки доморощенных террористов. Вооруженные силы Украины ведут кровавую битву с хорошо обученными военными формированиями, оснащенными самым современным российским оружием.
Должна заявить, однако не может.
Даже сейчас — после заведения в Украину через проломы на границе нескольких сотен самых современных танков, доброй полсотни "Градов", новейших артиллерийских и ракетных установок, километровых колонн бронетехники и бронированных грузовиков с российскими солдатами, после захвата в плен кадровых офицеров российской армии и солдат срочной службы, после прицельного обстрела с российской территории украинских сел, после прицельного огня из российского зенитно-ракетного комплекса "Бук"по пассажирским самолетам — власть в официальных заявлениях старается избежать самого слова "война". По определению сановных чиновников и военных, Украина все еще стоит на пороге войны с северным соседом.
Кремлевские трубадуры на все голоса вещают о войне (правда, с выгодным им акцентом "гражданская"), лидеры террористических ДНР и ЛНР передали контроль над захваченными территориями кадровым офицерам ГРУ и ФСБ и, в конечном итоге, объявили государству Украина войну. И объявили не от своего имени — фактически от имени России, с оружия и денег которой живут. А наши власть предержащие в ответ стыдливо именуют вышколенное иностранное войско сепаратистами, "на стороне которых воюют российские наемники".
14 июля министр иностранных дел Украины передал представителям дипломатического корпуса задокументированные фото- и видеодоказательства поддержки Россией террористов вооружением, примеры непосредственного участия в боях регулярных войск РФ. 15 июля представитель Украины при ЕС Константин Елисеев передал Евросоюзу и Европарламенту задокументированные факты "перебрасывания Россией через границу современной техники". Наши спецслужбы также постоянно информируют мировое сообщество об активном участии России в военных действиях на Донбассе.
Не отрицаю, все это нужно делать: и фиксировать, и сообщать. Но нужно и выводы делать из очевидного. Сколько же можно быть "немножко беременными"? Сколько можно удовлетворяться полуправдой? Пора бы и перед страной, и перед мировым сообществом констатировать неопровержимое: Украина находится в состоянии войны с коварным агрессором. И оформить навязанные подлой соседкой отношения так, как того требует реальная ситуация и дипломатические каноны. То есть Украине следует формализировать на международном уровне факт войны с Россией.
Запад давно назвал Москву агрессором и в новых доказательствах вряд ли нуждается. Войну на наших землях также видит. Запад только не может до конца понять, что оно за война. Россияне убеждают, что это внутреннее противостояние при их гуманитарном участии. Украина, с одной стороны, приводит примеры прямой агрессии, а с другой — сохраняет с Россией полноту дипломатических отношений. Запад не понимает, как такое может быть. И все внимательнее прислушивается к аргументам Путина.
И все же объявление войны на Донбассе войной Отечественной больше нужно нам самим, гражданам Украины. Тогда и в головах наследников вольностей Дикого Поля луганчан с донетчанами немного просветлеет, и на Львовщине и Тернопольщине ни у кого не повернется язык упрекнуть: "Зачем нам тот Донбасс?" Ведь одно дело — разгребать в рамках АТО последствия политических глупостей тщеславных соотечественников, и совсем другое — защищать Родину. Защищать от захватчиков свободу и независимость Отчизны в справедливой и святой Отечественной войне.
Комментарии