— О продажности избирателей мы можем скорее утверждать, что в этом вопросе есть определенная стабильность. Перед президентскими выборами была та же картина, — комментирует социолог фонда "Демократические инициативы" Ирина Бекешкина, 57 лет. — У нас сначала была гипотеза, что больше всего склонных продать свои голоса среди бедных. В действительности же такая закономерность не прослеживается ни в одной из имущественных групп. Тех, у кого большие имения или кто слишком богат, мы не опрашивали, как и бомжей, живущих на улице. Но среди тех, кто относит себя к категории дохода "выше среднего" и более "бедные", — одна и та же картина. Причина очень простая: люди не верят, сомневаются, что их выбор что-то изменит.
Власть разочаровала. Она говорит об ответственности при продаже-покупке голосов, но когда и кого за это наказали? Поэтому люди и не боятся торговать голосом что на западе, что на востоке — региональных отличий в этом вопросе нет. Партии будут это использовать, где только могут, на сколько им хватит денег, нахальности и ощущения безнаказанности. На местных выборах это всегда самое распространенное явление. Потому что на национальных выборах у покупателей просто не хватит денег.
Комментарии
2