Украина привлекла в Трехстороннюю контактную группу по политическим вопросам представителей переселенцев из Донбасса.
От Донецкой области с 9 июня будут принимать участие в заседаниях журналисты Сергей Гармаш и Денис Казанский. От Луганщины — врач Константин Либстер и юрист Вадим Горан.
"Долгое время от имени Донбасса выступали почему-то граждане России — Владислав Дейнего и Наталья Никонорова, которых никто не выбирал. Дончан и луганчан, которых террором заставили уехать, лишили возможности решать судьбу родного региона, — пишет 36-летний Денис Казанский в facebook. — Граждане РФ не имеют права указывать, как нам в Украине жить и какие законы принимать".
— Минский процесс войну на Донбассе не закончит. Для Москвы эти переговоры — часть усилий по поглощению Украины. Для Киева имеет значение только потому, что позволяет продолжать европейские санкции против России, — говорит публицист 53-летний Виталий Портников.
— В Кремле "Минск" рассматривают как один из инструментов принуждения Киева к прямым переговорам с марионеточными администрациями Донецка и Луганска. Россия хочет доказать, что ее нападение на Украину — "внутренний конфликт". Добиться от Запада снятия санкций. Если украинское руководство в дальнейшем не будет соглашаться на прямые переговоры с марионетками, ситуация будет развиваться по грузинскому сценарию. Рано или поздно в Кремле начнут "операцию по принуждению Украины к миру". Попытаются захватить еще часть Донбасса, а потом признают "независимость" "народных республик" по примеру Абхазии и Южной Осетии. Если же Киев пойдет на прямые переговоры, независимость ДНР и ЛНР не признают, но Украина и "народные республики" будут сосуществовать по молдавскому сценарию — как три самостоятельных субъекта, легитимные и самопровозглашенные. С возможностью образования новых конфликтов и голосования жителей оккупированных территорий за пророссийских кандидатов на выборах в Украине. Их специально будут привозить автобусами куда-то в Краматорск.
Для сторонников Владимира Зеленского привлечение переселенцев к переговорному процессу — это доказательство того, что президент "пытается" и мир скоро будет. В Москве могут изобразить это как "начало диалога" представителей различных групп населения Донбасса. Опять будут делать упор на "внутреннем конфликте". Но самой сути имитации переговорного процесса это не изменит.
Для нас важно, чтобы переговорный процесс продолжался до изменения общественно-политической ситуации в стране-агрессоре. В течение ближайших 10-20 лет такая возможность может появиться. Важно, чтобы Украина в то время существовала.
Комментарии