Сегодня заканчивается школьный учебный год. Для выпускников наступает взрослая жизнь, в которой много значат полученные в школе знания. Но качественное ли у нас школьное образование?
Галина Бондарь, 49 лет, учительница младших классов:
— Оно не может быть качественным. Некоторые молодые учителя относятся к работе как к тяжелой повинности, которую должны отбыть. Год отработают — и до свидания. Кроме этого, большая проблема - родители, которые несерьезно относятся к школьному образованию детей. А затем, в 11 классе, носят взятки учителям, чтобы у ребенка был нормальный аттестат. И поступать в вузы они тоже едут с деньгами.
Александр Покровский, 44 года, безработный:
— Главное — найти свое место в жизни, и школьное образование здесь ни к чему. Часто бывает, что человеку не помогают ни школа, ни университетский диплом. Сегодня я без работы, а ведь в свое время закончил школу с серебряной медалью. А моя жена, хотя и училась на тройки, неплохо зарабатывает. Среди мировых звезд тоже много людей, которые или плохо учились, или вообще не смогли закончить школу. С другой стороны, я не отрицаю влияния на личность тех знаний, которые может дать ребенку школа или университет.
Виктория Осипенко, 26 лет, эксперт из текстилю:
— Приятных воспоминаний о школе у меня не осталось, в последнем классе часто прогуливала. Помню, что было слишком много математики, физики и химии, — но слишком мало времени на иностранные языки. Если учительница английскогоболела, ее обязательно заменял математик. Потому что математики, как они считали, много не бывает. Лучше преподавали бы историю искусств или больше культурологии, хотя бы факультативно. И чтобы глубже изучали языки. А то после школы я по-английски, кроме "май нейм из Вика" и "Шекспир воз борн ин Стрепфорд-он-ейвон", ничего путевого сказать не могла. В институте и дальше, на работе, поняла: школа не заложила мне в голову нужных знаний.
Геннадий Савин, 67 лет
— Если идет речь об инженерных и другие технических специальностях — то здесь мы "впереди планеты всей". За других не знаю. Мы с женой инженеры. Точные науки и в школах, и в вузах были на высоте, потому что стране были нужны ракетостроители, космонавты, военные специалисты, химики-физики. Вся эта гонка вооружений... Мне кажется, сейчас уровень школьного образования намного лучше. Детям не задуривают головы лишней информацией, в школах появились штатные психологи, развитию ребенка как личности уделяется больше внимания.
Евгения Гапчинская, 34 года, художница:
— Я в школу пошла в 5 лет. Не любила ее, хотела вырваться поскорее — ведь там я была пятым ребенком тех же родителей, и все учились в этой школе. А преобладало обычное советское отношение к детям из многодетных семей: "наплодили нищету" и все такое. Пусть извиняют учителя — я не любила ни их, ни школу, хотя была отличницей. На "пятерки" училась только потому, что не знала, как вывернуться в ситуации — тебя вызывают к доске, а ты ничего не знаешь.
Комментарии