Ексклюзивы

Большинство учеников школу не любят

- Все решения в нашей централизованной системе образования принимали кулуарно, года так с 1917-го. Были обсуждения в стиле "одобрямс". Возьмем 12-балльную систему оценивания. Я у многих директоров школ спрашивал: кто с вами советовался? Не нашел ни одного. Не говорю, что эта система плохая, но принята она без обсуждения. Если и было какое, то среди дядь и теть в Академии педагогических наук, которые давно не видели живых детей.

Надо изменить философию формирования содержания образования. Если говорим об индивидуальной программе обучения, не надо указывать учителю, когда давать ребенку произведения Кафки. Мы же учим литературу не как перечень текстов. Развиваем у учеников нечто иное - творческое воображение, образное мышление и представление о мире. Это можно делать на примере разных произведений. Понятно, такое потребует дальнейших изменений, в частности тестов общего независимого оценивания. Но все же необходимо дать свободу выбирать учителю и ученику то или иное содержание образования, а не спускать сверху готовый перечень.

Надо передать максимум образовательной власти вниз, учителю. Только он понимает, что может дать в седьмом классе, что в 11-м. Знает свой класс и его возможности. Тогда не будет программы вообще, а будет пакет курсов, как в каждой европейской стране. В соседней Молдове, которая от нас недалеко ушла, учитель уже 15 лет не пишет план урока, а готовит его дидактичный проект и многое определяет сам. Это другая философия. Педагог по меньшей мере лишен ненужной бюрократической писанины.

У нас страшно перегружают детей. Понятно, что нельзя за 11 лет вложить такое же содержание в образование, какое в Германии вкладывают за 12. Тем более что у немецких детей каникулы начинаются аж с середины лета. В этом плане я всегда удивлялся украинским родителям. Мы перекармливаем учеников явно избыточными знаниями, из-за этого они ведут малоподвижный образ жизни, и никто не протестует. Имеем "на выходе" 90 процентов больных школьников. Абсолютное большинство детей школу не любят.

 

Полсотни киевских учителей направили открытое письмо министру образования Дмитрию Табачнику. Выразили возмущение относительно новых учебных планов для пятых - девятых классов. "Проект программы по мировой литературе категорически неприемлем, - отмечается в письме. - Он не отвечает требованиям среднего образования и перегружает учащихся". Педагоги требуют открытого общественного обсуждения переделанных проектов.

Виктор Громовый, 48 лет

председатель координационного совета Ассоциации лидеров образования

 

Сейчас вы читаете новость «Большинство учеников школу не любят». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть