Пани Мария, 62 года, решила доверить свои скромные сбережения одному из столичных банков. Там пообещали 22 процента годовых. Но вскоре банк решил уменьшить комиссионные до 16 процентов. Об этом клиентка узнала случайно.
Сотрудники банка убеждали ее, что своевременно отослали письмо с сообщением об изменении условий договора.
— Говорили, что я его не получила по вине почтальона. А это уже, мол, не их хлопоты, — вспоминает пенсионерка.
Служащий банка показал даже сообщение о вручении рекомендованного письма с якобы подписью клиентки. Пани Мария утверждает, что вместо нее расписался кто-то другой. Она попросила сверить этот "автограф" с образцом ее подписи, хранящейся в банке. Ей отказали. Вместо этого банк предложил повысить новую процентную ставку — аж на один процент, до 17.
Пенсионерка обратилась в Главное управление по вопросам защиты прав потребителей Киевской городской госадминистрации.
— Банк нарушил права своей клиентки, — говорит юрист управления Василий Кравченко, 58 лет. — Согласно условиям договора, о запланированном снижении процентной ставки по депозиту вкладчицу должны были предупредить рекомендованным письмом.
Тогда, по закону, она имела право или с этим согласиться, или расторгнуть соглашение, закрыть депозитный счет и забрать свои деньги без каких-либо штрафных санкций. Однако пани Марию такого выбора лишили.
— У нее были все основания обратиться в суд, — утверждает Василий Кравченко. — Однако после нашего вмешательства дело решено в досудебном порядке. Банк согласился сохранить еще на год старую процентную ставку в договоре — те же 22 процента. А судиться с почтальонами не стал.
Комментарии