— Что бы не говорил клиент, трубку нельзя бросать, — рассказывает о работе отдела по сбору кредитов 26-летняя черкащанка Оксана. Она работала экспертом отдела проверки финансового состояния одного из банков Киева. — Нужно держать себя в руках и быть вежливым, даже когда слышишь в ответ нецензурщину. Работникам отдела по сбору кредитов платят большие премии за каждого клиента, которого они уговорили оплатить задолженность.
Оксана недавно уволилась. Просит не указывать фамилии и название банка, потому что боится возникновения проблем. Подписывала договор о банковской тайне.
— Филиалы банков в регионах специализируются в основном на том, что предоставляют кредиты, — говорит Оксана. — Все другое их не интересует. Главное — "толкнуть" кредит и получить за это свои проценты. Если появляется задолженность, этим уже занимается Киев.
Заемщику напоминают о долге в течение 120 дней — через телефонные звонки, СМС -сообщения, посылают по почте письма-требование. Когда это не действует, дело передают в юридический отдел. Юристы могут сразу требовать выплатить всю сумму кредита. Если заемщик этого сделать не может, у него забирают приобретенную в кредит недвижимость, автомобиль, технику.
Оксана вспоминает, как премьер-министр Юлия Тимошенко заявила, что банкам запрещается отбирать у людей квартиры:
— Уже через несколько дней в нашем банке вдвое увеличились количество неплательщиков.
Комментарии