Один из главных свидетелей авиакатастрофы под Смоленском польский авиационный бортинженер 42-летний Ремигиуш Мусь мертв. Его нашли повешенным в подвале собственного дома под Варшавой.
Мусь был в экипаже польского правительственного самолета Як- 40. 10 апреля 2010 года он приземлился в Смоленске за час до того, как должен был пойти на посадку президентский Ту- 154. Тот разбился не долетев до посадочной полосы. В тумане пилоты неправильно оценили свою высоту и спустились слишком низко. Погибли 88 пассажиров и восемь членов экипажа, среди них президент Польши Лех Качиньский с женой и часть политической элиты Польши.
Русский диспетчер позволил президентскому борту спуститься на безопасное расстояние - 100 м над землей, по официальной версии следствия. Мусь хорошо знал русский и слушал переговоры по радио. Поэтому рассказал следствию, что диспетчер в действительности дал добро экипажу Ту-154 спуститься на высоту 50 м, несмотря на густой туман. Команду повторял трижды. Ремигиуш говорил также, что за мгновение до аварии слышал два взрыва.
- Никто ими (телами погибших после падения. - "ГПУ") не интересовался. Никто их не прикрывал и не забирал, - рассказывал на одном из допросов Мусь.
После этих слов польский прокурор быстро прекратил разговор.
В прошлую субботу около 23.30 жена Муся, который недавно вышел на пенсию, спустилась в подвал их дома в городе Пьясечно. Через мгновение начала кричать - перед ней на веревке висело тело. Женщина перерезала веревку и позвонила в полицию. На место прибыли полицейские и врачи, которые констатировали смерть Ремигиуша. По их словам, на теле покойного не было никаких следов насилия.
- У него была депрессия после пережитого. Кроме того, искал и не мог найти работу, - говорят знакомые покойного.
Комментарии