Железнодорожно-дорожный тоннель откроют в 2017 году. Он будет соединять юг и север Европы. Скоростные поезда за час будут преодолевать 250 км. Путешествие с швейцарского Цюриха в итальянский Милан будет длиться не 5, а 4 часа. Ежедневно по тоннелю будут курсировать до 250 поездов.
Тоннель строили 14 лет 2,5 тыс. рабочих. Восемь человек погибли во время строительства.
К Большому Готардскому примыкают еще два тоннеля: 15-километровый железнодорожный и автомобильный, на километр длиннее.
— Благодаря Большому Готардскому тоннелю улучшится экологическая ситуация в Альпах, — говорит швейцарский министр транспорта Мориц Леенбергер. — Уменьшится поток автотранспорта на здешних трассах.
В 1994 году 67% швейцарцев на референдуме одобрили план сооружения тоннеля, чтобы уменьшить поток грузовиков на альпийских шоссе. С недавних пор в Австрии, Франции и Италии начали внедрять подобные проекты в восточной и западной части Альпийских гор.
На строительство Большого Готардского тоннеля потратили 10 млрд швейцарских франков — 800 млрд грн.
Комментарии