В России четвертый день ищут корабль "Амурская", перевозивший почти 700 т золотоносной руды. Это приблизительно 4,2 т золота. Сухогруз потерялся в Охотском море в районе Шантарских островов 28 октября.
- Я разговаривал с капитаном Кучеровым 20 октября. На судне с пробитым топливным баком не было средств аварийной связи. Впоследствии получил эсэмэску от него: "Волна 4 метра, ветер 20 м/с", - рассказывает Игорь Манухин, знакомый капитана Кучерова.
Судно перевозило груз из поселка Неран в Хабаровском крае на Амурский комбинат в городе Охотск. В последний раз известие от экипажа получали на берегу около девяти утра в воскресенье. Тогда капитан 58-летний Владимир Кучеров подал три аварийных радиосигнала. С тех пор о корабле нет никаких новостей.
Сначала сообщали, что на "Амурской" было 11 членов экипажа. Впоследствии выяснилось, что трое из них не вышли в плавание из-за плохого самочувствия.
Специалисты рассматривают несколько версий исчезновения корабля. Одна из них: не выдержал груза, потому что рассчитан был на 600 т.
- Если после выхода в море, например, в трюм проникла вода, а это не следует отбрасывать, то груз мог размокнуть и сместиться. Судно потеряло стойкость. В таком случае могло мгновенно перевернуться, - комментирует президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский.
По другой версии, экипаж пришвартовался где-то в бухте, чтобы переждать ненастье. Несколько дней над Охотским морем сильный ветер, густой туман. Сигнал экипаж якобы не подает, потому что из-за шторма на корабле исчезло электричество.
Груз "Амурской" оценивают в $230 тыс. Он принадлежит русской золотодобывающей компании "Полиметал". Вся ответственность за товар лежит на перевозчике. Судно "Амурское" 39 лет тому назад построили в Японии. На нем отсутствует система спутникового позиционирования, благодаря которой можно было бы установить точные координаты корабля.
Комментарии
4