
Михаил Ходорковский, 44 года, бывший председатель российской нефтяной компании "Юкос", на этой неделе дал первое интервью за 4,5 года заключения. В 2005-ом за мошенничество и неуплату налогов его осудили на восемь лет.
Американской газете "Файненшл Таймз" Ходорковский рассказал, что условия пребывания в тюрьме "стандартные, они удовлетворяют привычным нормам России". 9 января заключенный объявил бессрочную голодовку из-за условий содержания в московской тюрьме 36-летнего Василия Алексаняна, бывшего вице-президента "Юкоса". У него рак, но его не переводят в больницу.
— По российским законам, если человек объявляет голодовку, его изолируют. До этого со мной в камере были еще двое или трое мужчин, — рассказывает Ходорковский. — У меня нет никаких проблем с условиями содержания.
Другие заключенные с ним в нормальных отношениях.
— Безусловно, я для них создание из другого мира. А в таких местах принято ставить людей в соответствии с определенным рангом. Я им сказал: "У вас не было до этого политзаключенных, поэтому выдумывайте новый ранг".
Ходорковский говорит, что волнуется о родителях. Жена, по его словам, видела уже много, не задает лишних вопросов и полностью поддерживает его.
В декабре 2006-го Ходорковскому выдвинули новые обвинения в отмывании денег и перевели в СИ ЗО города Чита. Каждый дня он читает почти 200 страниц своего уголовного дела.
Ходорковский называет Россию европейским государством. Самая большая ее проблема — несоблюдение законов.
— Законы могут быть хорошими или плохими, но люди должны их выполнять, — уверен он. — Не знаю, изменится ли что-то, если Медведев станет президентом. Если спросите меня, как вывести Россию из этой ситуации, я не знаю, что ответить. Традиции, отсутствие сил, способных поддержать любое движение к верховенству закона, будут против него. Следовательно... дай ему, Боже, сил это сделать.
Комментарии
1