В Новой Зеландии судили 65-летнего Джозефа Аугу Матамату. Держал в рабстве 13 односельчан 25 лет.
Джозеф обещал землякам из Самоа помочь с работой в Гастингсе. Заплатил за их паспорта, визы и перелет. Говорил, что дети будут ходить в школу. Одного мальчика усыновил. Но вместо єтого люди работали на него без выходных.
— Матамата имеет статус "шерифа", — говорит адвокат Роджер Филлипс. — Он должен заботиться обо всей семье, племени. Для самоанцев привычно, когда все отдают заработанное главе семьи.
Пострадавшие говорили через переводчика. Английский не выучили, хотя Матамата обещал записать их на курсы. Жили на территории его имения за высоким забором. Ворота все время были заперты. Денег не давал. Выходить или разговаривать с кем-то запрещал. Звонить домой могли только под его наблюдением. Периодически позволял ходить в церковь, но там должны были стоять в стороне. За любую вину бил.
— Очень сердился, если работали медленно, — рассказал один из рабов. Попал к Матамате в 12 лет. — У шерифа слишком высокие требования. Никто не может так работать. Мы боялись жаловаться. Согласно обычаям, должны были довериться Матамате.
Джозеф все отрицает. Утверждает, что люди прибыли в отпуск. Высокий забор поставил для безопасности своей семьи и приезжих.
— Они не знали местных порядков, людей. Мы здесь чужие. Безответственно было бы просто выпустить их в мир. Некоторые бежали. Я не хотел, чтобы они где-то пострадали. Это было бы на моей совести. Закрывал ради них самих.
Матамате грозит 20 лет лишения свободы.
Комментарии