В Виннице уровень проплат за тепло ниже, чем по Украине. Теплопоставляющие предприятия подают на должников в суд.
— Почти половина неплательщиков не проживает в городе. На заработках в Киеве или за рубежом, — говорит государственный исполнитель Ленинского района Оксана Зайдель, 28 лет.
В оговоренное время к исполнительной службе приходит работник колл екторской фирмы Вячеслав Ничепорук. "Винницкие теплосети", чтобы заставить людей заплатить за тепло, заключили с ней договор.
Поднимаемся на верхний этаж 4-этажного дома на ул. Архитектора Артынова. Звонок сломан, стучим в двери. Никто не отворяет.
— В этой квартире, точнее, под ее дверями мы уже в шестой раз, — рассказывает Зайдель. — Женщина, которая здесь живет, работает в Киеве. Соседи говорят, иногда приезжает. На ее имущество наложили арест. Если удастся вручить вызов в суд и она не вернет долг, мы будем иметь право вместе с милицией сломать двери. Тогда опишем имущество.
Идем к следующему дому. Звоним в квартиру на втором этаже. Здесь задолжали 6 тыс. грн, но большую часть уже погасили. Осталось вернуть 1,5 тыс. Внутри тихо. Прислушиваемся.
— Бывает, что дома кто-то есть, но просто не хотят открывать, — замечает Оксана. — Случалось, что отвечали детскими голосами: "А родителей нет дома, мы не будем никого впускать".
Государственный исполнитель оставляет в дверях вызов.
В следующем доме в квартире, где прописан должник, живут квартиранты. Говорят, только вселились. По телефону вызывают хозяйку. Сообщают, что сумма долга 4700 грн. 42-летняя Светлана Чернищук приходит через несколько минут:
— Раньше сдавала квартиру арабам, которые учились в медуниверситете. Они должны были сами каждый месяц платить за коммунальные услуги. Случайно узнала, что у нас только за отопление долг 4 тысячи. Когда мы с сыном пришли взять деньги, арабы со своими манатками убежали через окно. Теперь у нас новые квартиранты. Надеемся, будут аккуратно все платить. А деньги за аренду квартиры будем отдавать в счет долга.
45-летняя Светлана Чайкова живет на ул.Театральной. Женщина была частным предпринимателем. Осталась без работы, еще и мама заболела. Светлана поехала выхаживать ее в Тивровский район. А в квартиру пустила жить родственников.
— Я им сказала: платите коммунальные услуги. Квартплату с них не брала. Через два года приехала в Винницу, когда их не было дома. Увидела пи сьмо от исполнительной службы. Оказалось, что только за тепло собрались больше 2 тысяч долга.
Срок добровольного погашения долга от момента вручения вызова — семь дней. Также с должника взимается исполнительный сбор — 10% от суммы задолженности. В случае неуплаты госисполнители имеют право конфисковать имущество.
— Описывается имущество, которое можно продать. Эксперт оценивает его стоимость. Причем она должна намного превышать сумму долга. Например, человек задолжал 3 тысячи, а описывают имущества на 7 тысяч, — продолжает Зайдель. — Расходы идут на работу эксперта, госисполнителей и торгующей организации, которая это имущество будет продавать. Также мы заключаем договор с организацией, которая будет хранить у себя описанное имущество до продажи. Ей тоже нужно платить.
После продажи конфискованных вещей деньги поступают на счет теплопоставляющей организации.














Комментарии