В прошлом году лучшим участковым инспектором области стал Анатолий Саинчук, 32 года, из райцентра Ямполь. Раскрыл 11 преступлений. За это получил премию 300 грн.
Анатолий Саинчук работает в селах Михайловка, Петрашевка и Мироновка Ямпольского района. Около райотдела садимся в его оранжевые "жигули". Едем в Михайловку, в 22 км от райцентра. В помещении сельсовета у участкового свой кабинет.
— В этом селе практически искоренил подростковую преступность. Только в одной семье живет несовершеннолетний вор 16-летний Василий Казьмир, — говорит участковый. — Украл у односельчанки шесть кур. Поймали в тот момент, когда их потрошил.
Идем к дому Казьмира. Оттуда выходит мать Василия Виктория. Сын прячется за ее спину.
— Я уже опять что-то натворил? — смотрит исподлобья Василий. В руках крутит телефон и сим-карту.
— Помнишь, тебя встретил, когда ты шел в состоянии недержания? Еще раз таким увижу, накажу. Что тебе должны были родители купить штаны, то заплатят штраф за админнарушение, — грозит указательным пальцем участковый. — Тебе еще рано пить.
— Я с ним об этом говорила. Никуда уже не ходит, — говорит мать. — Но из-за него на работу не иду. Бабка не хочет с ним оставаться. Не слушает ее.
Заезжаем к Василию Виняру, который не оплатил 8 тыс. грн алиментов. Дома его нет. На двери — замок. Вокруг двора выбурено несколько глубоких ям.
— Ему ворожея нагадала, что во дворе золото есть. Когда выпьет, начинает рыть. Купил буровую установку. Брат спонсирует, потому что ездит по заработкам.
За 2 минуты две собаки Виняра замолкают, прячутся в будки.
— Меня теперь здесь каждая собака знает, — смеется Саинчук.
— Трудно было в первые два года. Не знал людей, кто где живет. Путался в улицах. А потом легче стало. Сельский голова помогает. Местное хозяйство дает бензин.
Едем в Петрашевку к ранее осудженному за кражи Геннадию Туркину, 43 года.
— Когда пришел первый раз к ним, жена с молотком на меня бросалась.
На Василия Виняра участковый составляет протокол, потому что мужчина не имеет паспорта.
— 20 лет прожил без него, и ничего. Его делать надо в Фастове, потому что там прописка, — объясняет. — На работу не берут, потому что судимый. Кому-то дрова нарублю и имею полтинник-сотку.
Возвращаемся в Михайловку. У участкового единственный выходной в воскресенье, но иногда и в выходной выезжает на работу:
— Без этого никак. Прошу, чтобы не пили, не дрались. Вот глухонемой 26-летний Руслан Мамонтов мать бьет. Крадет у нее, выгоняет из дома. Сейчас заедем к ним.
Из дома выходит женщина с синяком под глазом. Милиционер знаками показывает ее сыну, чтобы не обижал мать. Иначе сядет в тюрьму. Складывает пальцы решеткой.
В 13.00 заходим в местный магазин. Там работает друг участкового. Он достает из холодильника полпалки колбасы, кусок плавленого сыра, майонез и фасованную очищенную селедку. Греет воду в электрочайнике.
— Работаю участковым 11 лет. Чаще всего вспоминаю три случая. В селе Буша женщина застрелила своего мужа из охотничьего ружья. Так и не созналась, за что убила, — говорит Саинчук. — Рассмешил молдаванин, который из машин крал кассеты. Слушал их на своем магнитофоне. Клал его в рюкзак и ходил по городу. Еще был мужчина, который крал продукты из магазинов. В лесу выкопал землянку. Там целый склад обнаружили.
Комментарии