Запорожье станет первым городом в Украине, где внедрят европейскую систему сбора и переработки бытовых отходов. Теперь мусор не будет залеживаться на полигонах. Его сразу будут перерабатывать в пластиковые трубы, бумагу, материалы для дорог.
В прошлом году запорожская компания "Ольф" выиграла конкурс на аренду полигонов бытовых отходов. Обязалась наладить сбор и вывоз мусора из города.
— В Киеве есть фирма "Гринко". Однако она не сортирует, а сразу загружает к мусоровоз, а потом перерабатывает, — рассказывает " ГПУ" владелец компании "Ольф" 54-летний Сергей Ольшанский. — А мы решили начать с сортировки. Я был во Франции, Голландии, Германии. Там везде такая система.
В мае горсовет передал в аренду предприятию 5 га земли на 25 лет и 3 мусоровоза. 22 контейнерных площадки с оцинкованными баками уже несколько месяцев стоят в Хортицком районе города. Мусор пока что хранят на полигонах. В этом месяце должна заработать первая линия по его переработки. На предприятии ежедневно смогут утилизировать до 200 т отходов.
— Там, где уже стоят контейнеры, люди сортируют мусор, — говорит Сергей Николаевич. — Никаких плохих отзывов еще не поступало. Я вот вернулся из Германии, где ознакомился со схемой утилизации мусора. Понял, что его сначала нужно сортировать. И это должны делать люди. То есть дома раскладывать все в разные пакеты. А потом выбросывать по контейнерам.
21-летняя жительница Запорожья Елена Бойко несколько месяцев выбрасывает мусор в новые баки. Говорит, что у них есть несколько недостатков:
— Есть три разных — для общего мусора и отдельно — для стекла и пластика. В баке для стекла сверху отверстие, но в него не проходят большие бутылки, например из-под шампанского. Такие я ставлю на бак. А контейнеры для общего мусора полностью открыты. Иногда их вовремя не вывозят, несколько раз в месяц стоит вонь. Они же рядом с подъездами, за 7–8 метров.
Компания "Ольф" с 1993 года изготовляет макаронные и хлебо-булочные изделия. Фирму, которая занимается мусором, создали на базе этого предприятия. В настоящее время пользуются немецкими контейнерами, однако планируют выпускать собственные.
— Потому что очень дорого привозить их из-за границы, — объясняет Ольшанский. — Один стоит четыре тысячи гривен. Из них 700 гривен отдаем на границе за рас таможку.
Комментарии