— Поздравляю. Ты уже на свободе? — 40-летняя Оксана Хмелевская из города Вишневое возле Киева встречает подругу Татьяну, 34 года. Она месяц провела в комнате общежития на ул. Освиты, 5. 21 апреля дом закрыли на карантин из-за вспышки коронавирус. Его выявили у 85 жителей. Двое умерли. Ограничения сняли в конце мая.
— На весну смотрели из окна, — говорит Татьяна. — Тем, у кого тесты дважды показали "минус", разрешили выходить на улицу раньше. Когда приходили результаты, соседи делились на "отрицательных" и "положительных". Последние старались не высовывать нос из комнат. Такие были на каждом этаже. Четверо больных забрали в больницу, потому что имели тяжелую форму. Почти бессимптомно переболели дети. Вирус подхватили уборщица и комендант.
Пост у входной двери сняли. Там круглосуточно дежурили двое-трое полицейских в масках и перчатках. Забрали биотуалет, которым пользовались бойцы Нацгвардии. Возле общежития заработали аптека, обменник, ломбард и парикмахерская.
— За радость было выйти на балкон, — рассказывает Татьяна. — Внизу люди бегут на работу, дети катаются на велосипедах, а ты никуда рыпнуться не можешь. Это тюрьма и депрессия.
Продолжаю носить маску. А знакомые, когда встречают, смеются: "Какой вирус? Ничего нет!" Мне доказательств не надо. Знала соседку Людмилу, которая умерла. Сейчас собираем деньги для ее сына 13-летнего Павла. Ребенком занимается тетя.
В первый день после снятия карантина с дома — Татьяна с мужем сходили в парикмахерскую.
— Зашли в супермаркет. Почувствовала, что не могу остановиться. Все покупаю про запас. Остался страх, что закроют снова, — добавляет. — Не дали пропасть местные предприниматели. Один приобрел кварцевую лампу, магазин косметики дал антисептики для рук. Из мини-маркета приносили детям овсяные хлопья, молоко, ряженку, сметану. Помогали люди. Когда шли в супермаркет за продуктами, покупали и нам.
Блокпосты поснимали вокруг райцентра Подольск на Одесчине. Въезжать и выезжать разрешили без ограничений. Город был на карантине месяц — с 22 апреля.
— Эпидситуация позволила перейти к адаптивному карантину. Возвращаемся к нормальной жизни. Запустили транспорт с соблюдением санитарных норм. Разрешена работа такси, — говорит заместитель городского головы Анатолий Корчевой, 60 лет. — Ограничения продолжают действовать для кафе и ресторанов — еду готовят на вынос. Школы и сады возобновят работу после решения областной комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Карантин тяжело пережили. Люди требовали разрешения вернуться на работу, потому что остались без денег. Некоторые относились с пониманием.
Комментарии