На Театральной площади в Черкассах — полторы сотни людей. Через несколько минут начнутся торжества ко Дню Независимости. Возле областного театра появляются священники во главе с епископом Иваном из православной церкви Киевского патриархата. К нему подходят с десяток людей, целуют руку.
— А это не из Московской церкви? — спрашивает у подруги немолодая женщина в вышиванке.
— Московской церкви здесь не может быть, им наша независимость ни к чему.
Под яблоней около памятника Шевченко стоят двое: смугловатая женщина, лет 30, в черном платье в белую горошину, и мужчина лет за 40.
— Погода такая же, как была в 1991-ом, — говорит мужчина. — Солнечно и парило невероятно. Я в селе в школе работал. Не знаю, чего поперся на работу. Приехал на автобусе — школа закрыта. Вернулся попуткой домой. Как сейчас помню, БМВ меня подвезли. Это тогда такая диковинка была. Дома включил телевизор. Как раз флаг в Раду вносят. Аж дыхание перехватило.
— А я в это время в Крыму была. На радостях родители повели меня в кафе, где я впервые в жизни попробовала курицу-гриль. Тогда и осознала, что это — праздник.
На митинге к собравшимся обращается епископ Иван, потом греко-католический священник отец Юлиан.
— Все наши беды от того, что мы отвернулись от Бога. Поэтому и Бог дал нам такую власть. Нам навязывают язык оккупантов, потому что мы того заслуживаем.
Молебен завершается. Черкасские оппозиционеры кладут цветы к памятнику Шевченко. Через несколько минут все расходятся.
В обед возле ресторана "Время поесть" у стойки встречаются две девочки лет по 10.
— Алина, ты с кем пришла? — кричит светловолосая в синих шортах и белой футболке.
— О... привет, Света. Я с мамой.
— А я с папой и мамой. Мне сегодня ноутбук купили. Папа сказал, что это нужно отметить. Мама не хотела, потому что в доме полно еды.
— А меня мама тоже повела в ресторан, — говорит Алина. — Говорила, чтобы я навсегда запомнила, что 24 августа — праздник.
Под вечер в Долине роз начинаются официальные торжества. На сцене губернатор Черкасчины Сергей Тулуб подводит итоги года. На стульях рядом со сценой сидят чиновники из облгосадминистрации и из районов. За небольшим забором — горожане.
— Здесь стоят люди, а там — прихлебатели сидят. Сейчас Тулубу хлопать будут, — переговариваются двое мужчин в светлых штанах. На одном — белая футболка. На другом — вышиванка.
Речь губернатора прерывают аплодисментами. Сергей Тулуб вручает ключи от авто инвалидам и многодетным. Одна из женщин на радостях берется целовать губернатора. Тот растерянно улыбается.
— Вот народ, — говорит мужчина в вышиванке. — Знала бы ты, какие Тулуб откаты просит за открытие бизнеса. А это же ваши деньги на пенсии. А она его целовать лезет. Темнота.
— Прямо в губы баба лизнула. Так сильно любит донецких. Тьфу, гадко смотреть. Пошли лучше глянем, как воздушный шар будут надувать.
Комментарии