— Майдан расходиться не собирается, потому что новой власти не доверяем. Она со своими обязанностями не справляется. Отдали Крым и сдают позиции на Востоке. Нормальное руководство этого бы не допустило, — говорит бывший офицер вооруженных сил 63-летний Петр Федорович в воскресенье на столичной площади Независимости. С товарищем пришел на народное вече.
Собираются около 2 тыс. людей. Многие — с детьми и в вышиванках.
— Раньше на Майдан выходило по 100 тысяч, а теперь — раз в 50 меньше, — продолжает Петр Федорович. — Люди не перестали верить в революцию, просто устали от этого. Одни хотят свою личную жизнь наладить, а другие картошку полют.
Вече начинают с традиционной молитвы. Когда на сцену выходит новоизбранный мэр Киева 42-летний Виталий Кличко, люди скандируют "Позор".
— Я не давал указания разгонять Майдан, — говорит Кличко. — Это перекрученные слова, я всегда был против этого. Только говорил, что Майдан должен переходить в иное качество. Провел несколько встреч с сотниками по этому поводу.
Кличко предлагает создать при Киевраде представительство Майдана на постоянной основе. Говорит, что должны состояться досрочные выборы в Верховную Раду, и обещает после объявления официальных результатов выборов на должность мэра столицы принести присягу на Майдане. Собравшиеся аплодируют и кричат "Молодец".
Возле донецкой палатки командир батальона "Донбасс" 38-летний Семен Семенченко с десятком мужчин в форме с наклейками названия воинского подразделения разговаривают с майдановцами.
— Приехали с ребятами на Майдан на два часа, — говорит Семенченко. — На фронт записались 23 человека.
За 2 часа Семенченко собрал на Майдане четыре автобуса добровольцев.
Площадь Независимости расчищают от палаток и баррикад. Со стороны стадиона "Динамо" на ул. Грушевского убрали мостовую и гарь, со стороны ул. Прорезной — баррикаду. Экскаватором собрали доски от скамей, куски металла и тротуарную плитку. Но движение по Крещатику не возобновили, потому что часть палаток еще стоит.
Активисты расходиться не хотят. Препятствуют коммунальщикам убирать палатки. В субботу возле ЦУМа активисты развели два костра, по десятку шин.
— Приходило начальство, предлагали 100 тысяч гривен, чтобы баррикады разобрать. Мы не дали, — говорит 20-летний мужчина в дождевике и медицинской маске. Имя не называет.
30 мая в обед Майдан расчищают от пьяных. Несколько мужчин в камуфляже с работниками путе-ремонтного управления Шевченковского района подходят к палатке возле торгового центра "Глобус". Отрезают веревки, на которых она держится. Оттуда выскакивают мужчина низкого роста и три девушки в камуфляже. Кричат, матерятся.
— Да вы пьяные! Уходите отсюда, — отвечают им мужчины из патруля Майдана. Поднимается толкотня.
— Ану, б...дь, разошлись. Я вот после операции драться здесь с вами не буду. Чтобы через час ими и не пахло, — приказывает мужчинам 37-летний Иосиф Йосипчук, начальник патруля Майдана. — Проводим рейд, чтобы очистить территорию от пьяных, наркоманов. Люди должны гулять по Майдану, не боясь.
— Да, мы сегодня выпили, потому что вчера в Днепре утонул наш товарищ. Сегодня будут похороны, мы помянули его, — объясняет мужчина из палатки, от него попахивает перегаром. Назваться отказывается.
За выходные снесли около 10 палаток.
Комментарии