В Киеве и области 18 декабря выпала полумесячная норма снега. Следующие два дня осадки продолжались, хотя и не так интенсивно. Движение на дорогах было осложнено. Пути к столице со всех направлений заблокировали грузовики. Им мэрия запретила въезжать в город, чтобы не создавать дополнительные заторы.
Городская власть призывала водителей пересесть на общественный транспорт. Но и тот курсировал с перебоями. Снег круглосуточно убирали 450 единиц техники. Однако коммунальщики не расчистили пешеходные зоны - тротуары, подземные переходы, остановки. На переходах образовалась глубокая каша из снега и воды.
- Коммунальные службы работали в сложных условиях, особенно - в первый день снегопада. И справились неплохо - город не остановился, - считает урбанист Григорий Мельничук, 33 года. - Если сравнивать с мартом 2013 го (в течение суток тогда выпало полметра снега - месячная нормы осадков. В столице была объявлена чрезвычайная ситуация. - ГПУ), вообще сработали на отлично. Потому что тогда полностью остановился транспорт. В этот раз троллейбусы, автобусы и трамваи курсировали. Тягачи помогали грузовикам на подъемах. Основные дороги были почищены. Хлеб подвозили, аварийные службы работали. До идеала, как в Европе, конечно, далеко. Но там на это тратят больше техники и людей. Даже в белорусском Минске техники в полтора раза больше (площадь Минска составляет 307 кв. км., Киева - 847 кв. км. - ГПУ).
Есть ли нормативы, за сколько времени должны быть очищены основные магистрали?
- Четко прописанных государственных нормативов нет. У каждого города они свои. В Киеве это где-то 2 часа. За это время должны быть почищены проспект Победы, Николая Бажана, Столичное и Набережное шоссе. Парки убирают по окончательному принципу.
Почему не убирали тротуары?
- Не хватает техники малой механизации. Люди не должны бегать с лопатами и часами разгребать снег. Но не все тротуары находятся на балансе путейно-эксплуатационных управлений, Киевавтодора или жэков. Некоторые - в управлении предприятий, и они должны чистить снег. За остановки, как правило, отвечает Киевпасстранс.
Люди жаловались на неочищенные подземные переходы. Кто здесь недоработал?
- Большинство подземных переходов находятся в аренде инвесторов, которые там торгуют. Они могут ставить раскладки в одном переходе, а содержать три. Соответственно, должны убирать. Контролировать это должна инспекция по благоустройству. Потом городская власть должна решать, нужен ли городу такой инвестор.
Комментарии