Ексклюзивы
пятница, 22 декабря 2017 05:46

За два часа должны быть очищены основные магистрали

 

В Киеве и области 18 декабря выпала полумесячная норма снега. Следующие два дня осадки продолжались, хотя и не так интенсивно. Движение на дорогах было осложнено. Пути к столице со всех направлений заблокировали грузовики. Им мэрия запретила въезжать в город, чтобы не создавать дополнительные заторы.

Городская власть призывала водителей пересесть на общественный транспорт. Но и тот курсировал с перебоями. Снег круглосуточно убирали 450 единиц техники. Однако коммунальщики не расчистили пешеходные зоны - тротуары, подземные переходы, остановки. На переходах образовалась глубокая каша из снега и воды.

- Коммунальные службы работали в сложных условиях, особенно - в первый день снегопада. И справились неплохо - город не остановился, - считает урбанист Григорий Мельничук, 33 года. - Если сравнивать с мартом 2013 го (в течение суток тогда выпало полметра снега - месячная нормы осадков. В столице была объявлена чрезвычайная ситуация. - ГПУ), вообще сработали на отлично. Потому что тогда полностью остановился транспорт. В этот раз троллейбусы, автобусы и трамваи курсировали. Тягачи помогали грузовикам на подъемах. Основные дороги были почищены. Хлеб подвозили, аварийные службы работали. До идеала, как в Европе, конечно, далеко. Но там на это тратят больше техники и людей. Даже в белорусском Минске техники в полтора раза больше (площадь Минска составляет 307 кв. км., Киева - 847 кв. км. - ГПУ).

Есть ли нормативы, за сколько времени должны быть очищены основные магистрали?

- Четко прописанных государственных нормативов нет. У каждого города они свои. В Киеве это где-то 2 часа. За это время должны быть почищены проспект Победы, Николая Бажана, Столичное и Набережное шоссе. Парки убирают по окончательному принципу.

Почему не убирали тротуары?

- Не хватает техники малой механизации. Люди не должны бегать с лопатами и часами разгребать снег. Но не все тротуары находятся на балансе путейно-эксплуатационных управлений, Киевавтодора или жэков. Некоторые - в управлении предприятий, и они должны чистить снег. За остановки, как правило, отвечает Киевпасстранс.

Люди жаловались на неочищенные подземные переходы. Кто здесь недоработал?

- Большинство подземных переходов находятся в аренде инвесторов, которые там торгуют. Они могут ставить раскладки в одном переходе, а содержать три. Соответственно, должны убирать. Контролировать это должна инспекция по благоустройству. Потом городская власть должна решать, нужен ли городу такой инвестор.

Сейчас вы читаете новость «За два часа должны быть очищены основные магистрали». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Голосов: 12790
Голосование Почему я не буду голосовать за Юлию Тимошенко на президентских выборах в 2019 году?
  • Она уже была во власти и показала все свои возможности
  • Стране нужен президент другого качества
  • Ни на каких выборах не поддерживал ни ее, ни партию "Батькивщина"
  • Еще не определился с кандидатом
  • Буду голосовать за Тимошенко
Просмотреть
Погода