— Да, мы все донецкие, только ко власти нас никто не пускает, — говорит в воскресенье утром киевлянин 34-летний Валентин. Фамилию не называет. На левой руке сверкает золотое кольцо-печатка. Маленькими глотками пьет пиво "Оболонь" возле киоска по ул. Донецкой в Соломенском районе столицы. На желтой стенке магазина черной краской написано "Воля патриотам".
— Если серьезно, с приходом донецких ко власти ничего не поменялось, название никак не повлияло на нашу жизнь. Дома как были старые, так и остались, воды иногда нет, отопления. Короче, бардак, как и во всем Киеве, — продолжает. Просит у немолодого прохожего зажигалку. — У нас дом треснул при Омельченко. Кулак можно было в стену засунуть. Три мэра приезжали смотреть, никто делать не спешил. Так заделали сами — скинулись деньгами.
Бородач 78-летний Владимир Карлович живет на этой улице с детства. Говорит, когда-то она называлась улицей Железнодорожников, потом — Чоколовской. Донецкой стала в 1960-х.
— Здесь киевляне в третем-четвертом поколении живут. И все из рабочих: кто на железной дороге, кто на предприятиях работал. Это сейчас, куда не плюнь, всюду менеджеры и экономисты. Машин понакупают, потом во дворе не пройти. Власть ничего толком не делает, — объясняет Владимир Карлович. — Хоть как кричи, что ты донецкий, ничего не поможет.
— Ну, не совсем, когда в паспортном столе менял фотку, мне сделали все очень быстро. Я их просто начал запугивать этим ''донецким'' происхождением, — мнет пустую бутылку Валентин.
Донецкая расположена в центре района. Тянется от просп. Воздухофлотского до железнодорожного пути микрорайона Караваевы дачи. Длиной 1 км. Четная сторона улицы застроена преимущественно дво-, три- и четырехэтажными "сталинками". Нечетная — 5-этажками. Есть две новостройки по 12.
Во дворе дома №26 клумбы огорожены старыми шинами, окрашенными в синий цвет. Рядом стоит белый "лексус" и две "субару". Вход в подъезд заклеен рекламными объявлениями.
— Как к власти Янукович пришел, друзья все время доставали: когда же я стану большим начальником. Так полушутя постоянно говорят. В действительности новая власть разве что помогла нам с дорогой — в позапрошлом году здесь поменяли асфальт на проездной части. В дворах мы так и остались с выбоинами, — бросает пакет с мусором в ржавый контейнер 40-летний Виталий Манзюкевич в спортивках и куртке. — Анекдот сосед придумал: в Донецке люди прячутся, чтобы их не перевели в Киев, а здесь целая улица только и ждет, когда их заберут на руководящие должности.
Донецкую пересекают ул. Волынская, Керченская, Очаковская и Социалистическая. Есть 100-метровый Донецкий переулок. В здании №30 расположен Институт ветеринарной медицины Национальной академии наук, рядом Институт биотехнологий и штаммов микроорганизмов. В конце улицы школа №69.
— А у нас Кличко учился, точнее, оканчивал школу. Он уже тогда боксировал, но, говорят, никогда одноклассников не бил. Мой класс так и называют ''донецким'', все почти с одной улицы, — худощавый 17-летний Олег Диденко отжимается на металлических брусьях. Начинает говорить на украинском. — О Донецке знаю, что там много шахт, Ахметов и его футбольный клуб. Все руководство страны оттуда начиная от начальников всяких управлений, заканчивая президентом. За три года при власти их надолго запомнят.
О преступности на улице в милиции рассказывают неохотно.
— Все в пределах нормы, как и по всей столице. Живет здесь много пенсионеров, есть молодежь, много детей. Несколько неблагополучных семей у нас на учете. Ничего страшного нет, — говорит помощник участкового. Назваться отказался.
Комментарии
1