Прошлая суббота, плацкартный вагон поезда N58 Киев — Винница. Все окна запломбированы. На стекле надпись: "Окна не отворять. В вагоне работают кондиционеры". Температура +32°C, нечем дышать. Кондиционер действует только в купе проводника.
От духоты 53-летней Иванне Александровне становится плохо. Проводница приносит аптечку. Там упаковка валидола и две анальгина.
— Имейте совесть, откройте людям окна, — обращается к железнодорожнице киевлянин Александр Зубицкий, 32 года. Выводит спутницу подышать в тамбур.
— Не положено открывать окошка. Кондиционеры работают. Вы их не чувствуете, потому что вагон очень нагрет. Еще немного проедем, и станет лучше. У меня есть минеральная вода из холодильника, продаем пиво и квас, — говорит проводница.
Единственное приоткрытое окно — в туалете. Туда заходят мужчины, сидят по 15–20 мин. Проводница кричит на пассажиров, что те курят в туалете.
— От жары люди спасаются холодным пивом и минералкой. На остановках у разносчиков скупают все прохладительные напитки и мороженое, — говорит киевлянин Валерий Куць, 32 года.
В прошлую среду он ехал из Евпатории в столицу в плацкартном вагоне. Рассказывает, что по дороге пассажиры пооткрывали все окна, стало немного легче. У соседки Валерия по купе был термометр. Около 18.00 он показывал +32°C.
Пассажиры мочили водой полотенца и обворачивали головы
— Вода в бутылках нагревалась настолько, что можно было приготовить растворимый кофе, — вспоминает поездку из Евпатории Ангелина, жена Валерия. Она говорит, что пассажиры мочили водой полотенца и обворачивали головы. Женщины ссорились с теми, кто курил возле туалета.
Больше всего на столичном железнодорожном вокзале на духоту в вагонах жалуются пассажиры пригородных электричек. В часы пик в вагон набивается несколько сот человек. Вытяжка почти не работает. А форточки в окнах узкие, свежий воздух почти не попадает внутрь.
— Хотел бы я знать, кто выдумал эти новые окна в электричках. Запихнуть бы того разумника в такой вагон и заставить ездить ежедневно, — сердится 43-летний Андрей Брониславович из Фастова на Киевщине. Он вышел на киевском перроне из фастовской электрички, прибывшей в 17.54. С носа скапывает пот, футболка мокрая, как будто кто-то облил водой.
В электричках повышенного комфорта работают кондиционеры.
— Температура не поднимается выше 25 градусов. Это вполне комфортные условия. Пассажиры в дороге 4 часа. Поездкой всегда довольны, — говорит начальник поезда Киев—Жмеринка. Имя не называет. Руководство "Укрзалізниці" запретило работникам общаться с прессой.
Комментарии
2