— Вместе с сыном воевал наш односельчанин. Видел, как Володя из танка выскакивал, когда из "Градов" обстреливали. С тех пор ни одной весточки не имеем, — рассказывает 52-летний Степан Ощудляк из поселка Рудно возле Львова. Его сын 29-летний Владимир Ощудляк служил в 24-й бригаде. Пропал без вести в прошлом году 31 августа. Колонну обстреляли по дороге в город Лутугино Луганской области.
— Жена ездила во Львов, сдавала слюну на тест ДНК. Среди погибших Володю не обнаружили. Весной из сельсовета позвонили. Говорят, видели в интернете его в списках пленных. Младший сын Иван бегом к компьютеру — нет там Володи. В прошлом году осенью на мобильный несколько раз звонили какие-то мужчины, представлялись боевиками ДНР. Первый раз набрали в полночь: "Ваш сын у нас, готовьте 40 тысяч гривен". И бросили трубку. Через пару дней просили уже 20 тысяч.
До призыва Владимир работал грузчиком. Мобилизировали его в мае прошлого года.
— Часто во сне вижу одну картину, — рассказывает Степан Михайлович. — Володя стоит на пороге, в военной форме, измученный. Говорит: "Пап, там, где я был, — хуже, чем в аду". Племянник ходил к ворожке. Она карты раскинула. "Живой ваш солдат, — говорит. — Но очень больной".













Комментарии