В ночь на понедельник в 1.10 вспыхнул столичный вещевой рынок Виноградарь. Выгорели 56 павильонов из 100. Пожарников вызвали жители соседних домов, которые заметили огонь из своих окон.
В 11.30 в понедельник центральный вход на рынок закрыт. Охранник пропускает только владельцев пострадавших точек. Те стоят кучками возле контейнеров.
— Мое торговое место полностью сгорело. Очень большой убыток, — рассказывает Любовь Андреевна. — Оставался еще зимний товар — мужские спортивные костюмы, куртки, свитера. И новый ассортимент на лето. Пожарники "тормозили". Все горит, мы кричим: "Гасите", а они бегают туда-сюда, будто специально.
Пожилые женщины и дети пробираются на базар через другой вход, чтобы разглядеть, что там произошло.
— Вот банда эта наша власть. Подожгли, твари. Уничножили, и все, — разговаривают две женщины в тени поодаль.
— Сфотографирую и выложу Вконтакте, пусть наши посмотрят, — слышно звонкий голос девушки лет 15.
Двое ребят младших классов роются в пепле в павильонах — ищут, вдруг осталось что-нибудь ценное.
— Голая и босая стою. Как жить дальше? Я в этот бизнес 20 лет вкладывала деньги, детей учили, за квартиру платили, — плачет Людмила Ивановна. Она уверена, что павильоны подожгли. — Что это за постановка вопроса? Могли бы предупредить, чтобы люди повыносили товар. А теперь кто даст нищему деньги? Вон Степа, бедный. Его дети заложили квартиру, чтобы бизнес раскрутить.
— Чего ты плачешь? Ты же не первый год этим занимаешься. Попроси, пусть дадут товар без денег, в долг. Тебя же все знают. Я со своими поставщиками уже договорилась, — слышно голос другой владелицы.
— У меня 5 гривен в кармане, со мной никто говорит не будет, — присоединяется к разговору Александра Давыденко. — Я на этом рынке 19 лет, я его строила, я его талисман, а теперь в один миг ничего нет.
Магазин напротив Александры Николаевны не пострадал.
— Мне повезло, сосед помог. Он успел вынести часть своего товара и не дал огню перейти на наш, — говорит на русском Татьяна Варгалюк. — Я приехала в пять утра. Из пожарного отделения, которое в 5 минутах от рынка, машины ехали 25 минут. Это просто безобразие.
На рынок заходит Святослав Швецов, руководитель киевской организации Всеукраинского профсоюза "Столичные регионы". Предприниматели засыпают его вопросами:
— Кто поджег? Администрация? Что нам делать? Выплатят компенсацию?
— Украина готовится к Евро-2012. И власть страется очистить город от рынков, которые не соответствуют европейским стандартам, — объясняет Святослав Швецов. — Из 140 рыночных площадок 86 законные. Остальные — сносят. А законные уничтожают таким путем. Вместо нынешних планируют построить четыре-пять коммунальных рынков, где смогут работать все предприниматели. Это фактически война с малым бизнесом. Уверен, что это — поджог. Рынок загорелся сразу с четырех сторон. А жильцы из близлежащих домов видели людей, которые через забор перебрасывали коктейли Молотова. Любой рынок, который загорается в ночь на понедельник, когда на базаре выходной, загорается с чьей-то помощью.
На Виноградаре говорят, что поджигателям заплатили $5 тыс. В мэрии и милиции предполагают, что идут бои за право собственности над рынком.
Комментарии
3