21 января в столичном метрополитене начал курсировать первый поезд, сделанный в Украине. Его можно увидеть на Сырецко-Печерской линии с 12.00 до 17.00.
Пять вагонов Крюковский вагоностроительный завод изготовил в 2005 году. До сих пор их испытывали.
— Поезд стоил вдвое дешевле, чем купленные ранее российские вагоны, — рассказывает на церемонии пуска Денис Басс, 30 лет, первый заместитель председателя Киевской горгосадминистрации. — Такой поезд вмещает на 200 пассажиров больше, потому что у него выгнутый кузов. Здесь принципиально новое оборудование.
В действительности же украинский поезд обошелся не настолько дешево — в 21 млн грн. А поезда заводов Санкт-Петербурга и Мытищей закупали по $3,25 млн. По нынешнему курсу — 25 млн грн.
— Начинка в новом поезде преимущественно российская, — говорит председатель комитета "Киевляне — за общественный транспорт" Михаил Барашков, 26 лет. — При серийном производстве будут устанавливать более экономные электродвигатели. Здесь, в отличие от российских, хорошая шумоизоляция от грохота в тоннеле.
Поезд умещает на 200 пассажиров больше — благодаря выгнутому кузову
В поезде более широкие двери. Вагоны проветривают кондиционеры, есть отопление. Российские поезда проветривают через вытяжки. Потому зимой на наземных участках в них так же холодно, как и на улице.
Машинист управляет поездом при помощи компьютера. В вагонах есть видеокамеры, передающие изображение водителю.
До сих пор единственным производителем метровагонов в Центральной и Восточной Европе была Россия. Их поставляли в страны СНГ, Польшу, Чехию и Венгрию. Европейцы отказались от устаревшей техники, закупают в Западной Европе. Потому что россияне разрабатывали поезда 35–55 лет назад. Украина первой выпустила собственные вагоны метро.
Комментарии