Ексклюзивы
среда, 15 августа 2007 07:05

В Полтаве выпустили 20-й вертолет

Автор: фото: Валентина ИЩЕНКО
  Техник Василий Морозов (слева) и заместитель директора компании ”Аэрокоптер” Владимир Ставров готовят геликоптер к вылету
Техник Василий Морозов (слева) и заместитель директора компании ”Аэрокоптер” Владимир Ставров готовят геликоптер к вылету

На полтавском предприятии "Аэрокоптер" 8 лет изготовляют вертолеты марки АК1-3. Их продают по всему миру. Один стоит $150 тыс. Недавно предприятие отметило своеобразный юбилей — выпустило 20-ю серийную машину. Сразу пять геликоптеров заказали предприниматели из Южно-Африканской Республики.

— Такие машины выпускают американцы — "Рубенсон" и "Швайцер". Но им уже лет по тридцать. Наши значительно модерни зованее и дешевле, — говорит директор "Аэрокоптера" Игорь Политучий, 45 лет.

— Его можно использовать для облета газо- и нефтепроводов, наблюдения за лесным хозяйством; гаишникам — для патрулирования дорог, — рассказывает заместитель директора 41-летний Владимир Ставров. — Австрийцы приобрели, чтобы следить за скотом на пастбищах, узбеки будут обрабатывать поля ядохимикатами, бельгийцы и французские бизнесмены купили для личных полетов. Два вертолета для учебы курсантов у нас приобрел Кременчугский летный колледж.

Вертолет предназначен для двух пилотов. Собран он из отечественных деталей и японского двигателя. Работает на обычном автомобильном бензине. Его вес без пассажиров 370 кг Максимальная высота полета — 120 м на скорости не более 160 км/час.

В 1999 году Игорь Политучий (бывший военный пилот-истребитель), Вячеслав Щербак (в настоящее время — главный конструктор) и Анатолий Хоменко (теперь начальник производства) в Полтаве организовали конструкторское бюро. Первую винтокрылую машину сделали по чертежам Александра Запишного. Он разбился на своем мотодельтаплане, и теперь сотрудники "Аэрокоптера" между собой называют вертолет "Санькой".

— Все фактически вышло из гаражей, — улыбается Политучий. — Там мы и проектировали, и конструировали. Три года вертолет испытывали и сертифицировали. Первый геликоптер приобрел для себя француз. В 2005-м началось мелкосерийное производство.

Создают вертолеты в трех помещениях. В первом инженеры, конструкторы и технологи за компьютерами разрабатывают проекты. Во втором на полках лежат узлы и агрегаты для 12 вертолетов. Возле геликоптера работают слесари-сборщики.

В гараже стоят три вертолета. Два из них после испытаний полетят в Южную Африку. Третий заказал представитель департамента гражданской авиации США.

— Научиться летать может каждый, — говорит шеф-пилот Виктор Томилин. — Для этого нужно девять часов полетать.

Сейчас вы читаете новость «В Полтаве выпустили 20-й вертолет». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть