Ексклюзивы
вторник, 20 ноября 2018 07:11

В центры раннего развития принимают детей от одного года

— В 2,5 года отдала младшего сына в развивающий центр перед поступлением в детсад. Занятия там полезны не только для обучения, но и для социализации, — рассказывает киевлянка Светлана Гуленок, 35 лет. - Старшие дети-двойняшки такие "развивалки" не посещали. Долго не могли приспособиться к садику. Сначала посещали его по несколько часов, а потом — только до обеда.

Женщина водит сына Константина на занятия дважды в неделю. Каждое длится 45 мин. стоит 120 грн.

— За последние три месяца сын стал лучше говорить, научился строить предложения, а не говорить отдельные фразы или словосочетания, — продолжает Светлана. — Костя не любил играть с другими детьми в песочнице или на площадке. Сейчас легче общается. Их учат складывать после себя кубики, книжки. Сначала я присутствовала во время занятий, не могла пойти, потому что плакал. Сейчас моего отсутствия он не замечает.

Центры раннего развития подходят для детей, которые не посещают детсад. Туда принимают малышей от 1 года. В группе есть пять-восемь человек. Занятия проходят один-два раза в неделю. Длятся 45-60 минут. Одно в среднем стоит 100-200 грн. Действуют месячные абонементы.

- На занятиях дети учатся через игры. Во время них выстраивают взаимоотношения с другими, учатся рассуждать, запоминать информацию, тренируют воображение, мышление, развивают мелкую моторику, координацию и речь, — говорит педагог центра раннего развития 38-летняя Мария Максимова. — Обучение в веселой игровой форме создает у детей жизнерадостное настроение.

Развивающие занятия выбирают в зависимости от возраста. Иначе малышу будет неинтересно играть сложно понимать требования. Программы обучения в центрах охватывают раннее развитие детей 1-4 года. С 5-летнего возраста детей начинают готовить к школе.

— 12-месячные малыши еще не умеют говорить. Знакомятся с окружающим миром с помощью чувств — вкуса, обоняния, осязания. Для таких игры направлены на различение предметов по форме, цвету, величине, длине. Детей учат произносить звуки различных животных. С 2 лет начинают рисовать пальчиковыми красками и лепить пластилином. Координацию развивает передвижение различных предметов и игрушек, — говорит Мария Максимова. — В возрасте 2-3 лет дети любознательны, подвижны и способны учиться. Уже можно учить цифры, буквы, развивать словарный запас. Поэтому разучивают считалки, песни, загадывают несложные загадки.

Для детей от 3 лет подойдут развивающие занятия с элементами изучения иностранных языков.

— Методика построена таким образом, что во время игр малыш погружается в бессознательное и новую языковую среду. Ребенок играет, поет, рисует, лепит или танцует и при этом сам активизирует восприятие языка. Лексику не просто заучивают, а используют в играх, — рассказывает педагог-воспитатель Центра развития Ольга Лукашова, 27 лет. — К примеру, во время изучения цветов или цифр, с детьми разговаривают на украинском и английском. Сначала малыши неуверенно повторяют слова за взрослыми, но потом начинает все больше использовать иностранные. Хоть усвоенная таким образом речь неправильна с точки зрения грамматики, зато живая и спонтанная. Так дети осваивают языковую среду. Сначала в предложении могут использовать слова из разных языков, но в 6-7 лет эта путаница проходит.

"Шнурки развивают мелкую моторику"

Развивающие центры популярны в городах. Развивать ребенка в селе родителям нужно самостоятельно. Для этого как нельзя лучше подойдет методика итальянского педагога Марии Монтессори.

— Малыш сам выбирает для себя занятия. Родителям важно их правильно направлять, — говорит психолог Наталья Носаль, 47 лет. Для занятий пригодятся самые разнообразные подручные предметы. Например, игра с носками полезна для сопоставления. Нужно перемешать в корзине носки малыша. Пусть он разложит их по парам. Игры со шнурками развивают мелкую моторику. Для игр с мелкими предметами подойдет фасоль, гречка, рис или другая крупа, зерно, бусины. Пусть ребенок лопаткой, щипцами или пальчиками перекладывает предметы из одного сосуда во второй. Это развивает моторику и координацию. Малыши могут отцеплять, сортировать или прицеплять по цвету прищепки. Так они научатся различать цвета. Для развития сенсорики, пусть ребенок с закрытыми глазами на ощупь угадывает предметы.

Малыш учиться говорить до трех лет

Перегрузка развивающими занятиями может быть вредна для ребенка, предупреждают специалисты.

— Мозг ребенка созревает постепенно. Сначала нервные центры, отвечающие за дыхание и пищеварение, потом — за движение, а потом — за эмоциональный контроль или чтение, — говорит психолог Людмила Малиновская, 35 лет. — Учить малыша читать до того, как он начнет хорошо говорить, опасно. Это может вызвать дисгармонию в развитии мозговых центров разных полушарий. Становление ребенка может отклониться от нормы. Могут возникнуть проблемы с эмоциональной сферой или снижение успешности в обучении. К 3 годам малыш должен начать говорить. Это — обязательный навык, как и координация. Если нет — следует обращаться к специалистам. Задержку речи могут вызвать психические отклонения, аутизм, органические заболевания мозга.

Сейчас вы читаете новость «В центры раннего развития принимают детей от одного года». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть