В столичных службах такси действует минимальный тариф на перевозку пассажиров. 35 грн стоит подача автомобиля, 3 грн - каждый километр по городу. Однако водители отказываются ехать, если стоимость заказа меньше 50 грн.
- За минималку таксирую редко. Только в своем районе или когда по дороге, - говорит столичный таксист 38-летний Вячеслав Лысак. - В основном беру заказ на 80-100 гривен не в час пик на Троещину и Позняки.
Вячеслав ездит на собственном авто. Пользуется электронной базой заказов, установленной на планшете. За это еженедельно платит диспетчеру 15 грн и еще 15% выручки.
- Цены на проезд в маршрутках и метро повышают, а люди 10 лет хотят ездить на такси по 30 гривен. Так мы даже бензин не компенсируем, - мужчина просматривает список заявок. Он обновляется ежеминутно. Выбирает те, которые ему подходят.
Средний тариф в столице - 50 грн подача автомобиля и 8 грн каждый километр. Дороже всего стоят услуги водителей машин премиум-класса - 80 и 15 грн соответственно.
- Как-то вечером полчаса вызывала такси, чтобы доехать с Троицкой площади на улицу Клиническую. Ехать 3,5 километра, максимум 10 минут, - вспоминает киевлянка 23-летняя Анна Розинская. - Диспетчер назвала минимальный тариф - 35 гривен. Затем перезвонила, что машину не нашли. Я вышла на улицу, через дорогу стояла машина с желтыми "шашечками". Спросила водителя, за сколько довезет. Ответил, что видел мой вызов в базе, но не хочет ехать за такие деньги. Минимум 50. Совсем обнаглели.
- В прошлую пятницу не мог вызвать машину 3 часа. Набрал четыре службы. Накинул несколько десятков гривен сверх тарифа. Они просто не хотят ехать из точки А в точку Б, с которой трудно найти клиента. Такого бардака в такси давно не было, - говорит 31-летний Владимир Сарахан.
- Подача машины стоит 45 гривен, каждый километр - 5. Это реальный минимум, при котором такси выгодно работать. Если дешевле - обман, - объясняет 41-летний Андрей Антонюк, председатель "Украинской таксомоторной ассоциации". - Вы оставите заявку, а диспетчеры будут постоянно говорить, что машин нету. Потому что водители не хотят везти за 35 гривен. Разве приедет кто-то на старой разбитой машине.
В столице есть только три службы такси, имеющие свой автопарк и базу заказов. Водители всегда приезжают на вызов. Нет конфликтов между таксистами и клиентами. У них никогда не пропадают вещи.
- А остальные службы не имеют собственных водителей и машин, - продолжает Антонюк. - Устанавливают "сладкие" для пассажиров, но убыточные для таксистов тарифы. Пытаются заманить как можно больше клиентов. Получили заявку, выбросили в общую базу и забрали процент от услуги. Диспетчеров не волнует, что будет дальше. Государство до сих пор не урегулировало этот рынок. Все таксисты ездить по счетчику, в конце поездки должны выдавать чек. Тогда будет больше ответственности и меньше хамства.
Комментарии
3