Ексклюзивы
вторник, 26 ноября 2013 00:45

Таксист накрутил цену за поездку на 200 процентов

Киевлянин Алексей Пономаренко, 29 лет, неделю назад возвращался в такси домой на ул. Героев Днепра из ночного клуба "Форсаж", что возле метро Шулявская. За поездку заплатил 117 грн вместо 47.

Таксисты в последнее время обнаглели, — рассказывает. — Как всегда, вызвал машину по мобильному. Единственное, что не назвал конкретный адрес, мол, по городу. Сколько стоит поездка, и так знаю. Авто вовремя не подали. Пришлось звонить повторно. Диспетчер извинилась, потому что наш водитель взял не тех пассажиров. Пообещала подыскать другую машину. Через 5 минут меня позвал водитель из автомобиля, стовшего у клуба с 15 минут. Сказал, что служба перебросила ему заказ. Показал СМС с моим телефоном. В итоге накрутил цену за поездку на 200 процентов. Я начал выяснять у диспетчера, почему такая дорогая поездка. Девушка объяснила, что мой заказ перебросили на партнерскую службу. Якобы это я виноват, что не назвал конкретный адрес. В таком случае водитель считает тариф самостоятельно.

24-летняя Марина Кириченко к столичным таксистам тоже имеет претензии.

Меня постоянно обманывают. Наверное, потому, что блондинка, — улыбается. — Бывает, из-за затора набавляют цену. То начинают плакаться, что служба неправильно считает и за поездку нужно доплатить 10 гривен. У таксистов, как у попов, никогда нет сдачи. Это тоже лишние гривни.

Таксист Вадим, 32 года, рассказывает о нескольких схемах мошенничества. Фамилию не называет, боится, что будет иметь проблемы на работе.

Один из способов нажиться — накрутить таксометр. Он считает лишние километры, а клиент ничего не понимает. Приборы обычно паролят. Тогда доступ знает только директор предприятия или персонал, который настраивает таксометр. В нем по программе выставляется тариф. Но мне не раз перепрошивали его — обнуляли. Потом устройство самопрограммировалось, в соответствии с тарифами перевозчика. Директор делает проверки, поскольку его иногда контролирует Облавтотранс. Расценки я иногда корректировал в большую сторону. Поскольку оборудование мое, то все пароли знаю. Если пассажир плохо ориентируется в городе, коллеги обычно выбирают более длинный маршрут. Клиенту придется платить больше, а в столице расстояния большие. Иногда специально убеждаю в необходимости ехать другим маршрутом из-за затора. На таксометре легко включить дополнительные услуги, например, стоимость подачи авто, что в нашей службе была бесплатным. Если человек под хмельком, добавлял к цене стоимость багажа и фургона.

Водители могут набавлять цену из мстительности.

Это если клиент портит настроение или нагло себя ведет. Во время остановок, когда выходит по сигареты или алкоголь, переключают таксометр на загородный тариф. Особенно наживаются частные таксисты, потому что их не контролирует служба. Мы таких называем "бордюрщики". К ним садиться не советую. Они могут ставить и двойные расценки. Свои фишки во время путешествия прячут, чтобы их не оштрафовали. Лицензии на работу у них обычно нет.

На работу таксистов можно пожаловаться, обратившись к руководству службы такси или в отдел защиты прав потребителей в горисполкоме.

Сейчас вы читаете новость «Таксист накрутил цену за поездку на 200 процентов». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

2

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть