— Довольно неплохо здесь — чистые тамбуры, кресла-раскладки и официанты есть. Такой шик в Украине вижу впервые. Есть с чем сравнить, потому что часто езжу по Европе в командировки. Там уютно в поездах. Скоростные поезда реально экономят время, — рассказывает 7 июня киевлянин Константин Минаков, 28 лет, перед отправлением поезда "Украинский экспресс" сообщением Киев — Донецк. Новый скоростной межрегиональный поезд имеет девять вагонов на 579 мест, из которых первого класса — 168, второго — 411. В первом классе сидения расположены по два в ряду. Во втором — с одной стороны три кресла, с другой — два.
Старший стюард поезда Игорь Присяжнюк держит портативный планшет.
— Это для экономии времени при проверке билетов, — говорит. — Вношу данные и сразу вижу наполненность мест. На одного пассажира трачу не больше минуты.
Открывает двери в вагон прикосновением к зеленой кнопке. Автоматические раздвижные двери также разделяют тамбур и салон. Каждый вагон оборудован двумя камерами видеонаблюдения. Свой багаж, не слишком большой по размеру, пассажиры кладут на полку, которая наверху над креслами. Сидения регулируются — спинку можно отбросить на 40 градусов назад. На ручке кресла — выход для наушников и кнопки регуляции громкости. На уровне колен есть подставка для стаканов и раскладной стол. На нем свободно помещается ноутбук. Около каждого сидения по две розетки.
В 6.05 поезд плавно трогается. Через громкоговоритель объявляют, что до Донецка 748 км, ехать 6,4 ч. По пути экспресс делает три 2-минутных остановки — в Миргороде, Полтаве и Славянске. Жители городов и сел, мимо которых едет новый скоростной экспресс, рассматривают его с удивлением.В вагонах первого класса завтрак входит в стоимость билета, во втором — нужно доплатить 40 грн.
— С ребенком ехать одно удовольствие. Я ей включила мультики, и она всю дорогу их смотрела. Очень нравится, что проводники приветливые — улыбаются, в красивых формах, отзывчивые — когда прошу их помочь, всегда помогают. Теперь, наверное, все время буду им ездить, — говорит донетчанка Евгения Круглова, 34 года. На руках держит дочь 5-летнюю Викторию. Та склонила голову на грудь матери и спит.
В поезде есть санитарная зона. В каждом вагоне по два туалета. Есть бумажные гигиенические подкладки на сидение унитаза. На стене большое зеркало, под ним — сушилка для рук, которая срабатывает на движение. Есть вмонтированный мусорник, а в главном вагоне размещен туалет, который приспособлен для инвалидов. Вагоны электропоезда оборудованы системой вентиляции и кондиционирования воздуха. Пассажиры говорят, им уютно, но хотели бы ездить немного дешевле. Билет в вагон второго класса с понедельника до среды включительно стоит 388,88 грн, первого класса — 539,86 грн. Цены гибкие: каждый четверг и каждую субботу при покупке билетов действует скидка 10%, а стоимость проезда в пятницу и воскресенье повышается на 10%. При оформлении билетов на скоростные экспрессы в оба конца направления — скидка 10% от стоимости проезда.
— Мы рассматриваем вопрос уменьшения цены на проезд в скоростных поездах. Цены, на наш взгляд, сопоставимы с другими видами транспорта. Но мы планируем снизить их на 16 процентов за счет НДС. В направлении на Харьков мы уже видим неплохую загруженность, очень популярный маршрут. В направлении Донецка, думаю, тоже маршрут станет популярным. Наши пассажиры постепенно оценят комфорт, — объясняет 52-летний Сергей Болоболин, первый заместитель генерального директора Укрзализныци.
Второй скоростной межрегиональный поезд, который начал курсировать между Киевом и Донецком с 9 июня, с донецкого вокзала отправляется в 6.30, прибывает в столицу в 13.10. В обратном направлении выезжает в 16.30 и приезжает в Донецк в 23.10.
Комментарии
6